Динамическая оценка качества обучения в рамках ФГОС ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы : Фатющенко О.В. Чернова.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценивания планируемых результатов учащимися в соответствии с требованиями ФГОС ЗЗ.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
«Электронный портфолио в АСУ РСО как инструмент мониторинга сформированности Универсальных Учебных Действий» Подготовила Кривоногова Ю.А Март 2012.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Транксрипт:

Динамическая оценка качества обучения в рамках ФГОС ПРОЕКТ

Теория методов УУД качества обучения в рамках ФГОС * Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой развитие каждого из видов УУД определяется его отношением с другими видами УУД и общей логикой возрастного развития. Универсальный характер УУД проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Рекомендации учителю по развитию универсальных учебных действий

Личностные УУД: * Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). * Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. * Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. * Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Познавательные УУД: * Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). * Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. * Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. * Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД: * Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. * Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету. * Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которому вы будете причислять дополнительный балл. * Организовывая групповую работу или работу в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы. * Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. * Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД: * Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. * Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. * Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Критериями оценивания являются: * соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; * динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

*комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); *использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; *оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; *оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; *использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; *уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; *использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; *использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; *использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Оценка личностных результатов * самоопределение сформированность внутренней позиции обучающегося принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; * смыслообразование поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва; * морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки: * сформированности внутренней позиции обучающегося * ориентации на содержательные моменты образовательного процесса * сформированности основ гражданской идентичности * сформированности самооценки * сформированности мотивации учебной деятельности * знания моральных норм и сформированности морально- этических суждений, способности к решению моральных

Оценка метапредметных результатов * способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; * умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; * умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач; * способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; * умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов * является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; * реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; * позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; * предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся: * сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); * содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы; * разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; * учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия; * позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения -диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения - анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио -анализ психолого-педагогических исследований

Формы представления образовательных результатов: * табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); * тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); * устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; * портфолио; * результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Модель оценочной деятельности МКОУ «Верх-Камышенской СОШ» Оценка ученика проекты Внутренняя оценка Оценка учителя диагностика динамика; индивидуальный прогресс состояние стартовая текущая срез тематический промежуточный Формы оценивания итоговый анкетированиетесты итоговая аттестация олимпиады исследовательская работа контрольные работы портфолио самооценка самоанализ взаимооцека

Учитель начальных классов: Трегуб Наталья Николаевна