Сюжетно ролевая игра как средство социализации Сюжетно ролевая игра как средство социализации
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский 1
Ребёнок развивается в игре воздействие воспитания влияние впечатлений окружающий мир 2
ЗАДАЧИ ПРИ РУКОВОДСТВЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ РАСШИРЕНИЕ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР УГЛУБЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ИГР ВЫДУМКА ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД АКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРАЮЩИХ ПРОЯВЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ 3
5
развивать инициативу исключить принуждение не фантазировать за ребёнка деликатно влиять на развитие интересов 7
Младшая группа 8
Средняя группа 9
Способствовать объединению детей 12
5
6
11
Обогащение знаний об окружающей общественной жизни без непосредственного вмешательства в игру 13
Ролевое участие взрослого в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы 14
Руководство играми в средней группе обогащение в содержании игр формирование умений организованно играть небольшими группами Поддерживать в игре дружелюбные отношения 16
Структура игры Выбор игры План игры Ознакомление с планом игры Создание воображаемой ситуации Распределение ролей Начало игры Сохранение игровой ситуации Завершение игры
Успешность сюжетно – ролевой игры УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОГО СЮЖЕТА 2. ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, СИСТЕМАТИЧЕСКИ 2. ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, СИСТЕМАТИЧЕСКИ 3. АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
Планируя работу по руководству необходимо предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта, разнообразить тематику игр в течении всего учебного года 21
Спасибо за внимание 22