МКДОУ «ГЛУБОКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 7 «РОМАШКА»» С.ГЛУБОКОЕ-2014 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЩЕРБАКОВА Т.С.
Тип проекта: познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий.
АКТУАЛЬНОСТЬ Дети знают названия домашних и диких животных, но не умеют их классифицировать
Цель: Создать макет «На бабушкином дворе», собрать энциклопедический материал, сказки, загадки, рассказы о домашних животных.
Задачи: 1) конкретизировать представления о домашних животных и птицах; 2) дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; 3) закреплять знания детей, используя природоведческую литературу; 4) привлечь родителей и детей к сбору информации о домашних животных и птицах; 5) создать макет « На бабушкином дворе » ; 6) расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, речь, мышление; 7) воспитывать ответственность, инициативу.
Исполнители: -дети средней группы -воспитатель, родители.
Время выполнения: октябрь 2014 г. – май 2015 г. Режим работы: 1 раз в неделю. Обеспечение: альбомные листы, гуашь, цветные карандаши, пластилин, карточки домашних животных и птиц.
Ожидаемый результат: приобретение детьми новых знаний о домашних животных и птицах. Представление макета «На бабушкином дворе».
I этап. Погружение в проект 1. Беседа о домашних животных и птицах. 2. Рассмотреть картинки и фигурки домашних животных и птиц. 3. Обсудить неудобства расположения фигурок животных в группе. 4. Перед детьми поставить проблему: - создать макет «На бабушкином дворе» для самостоятельной игры с домашними животными и птицами, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.
II этап. Организация деятельности и планирования 1. Создание рабочих групп: - группа, подбирающая материал о домашних животных; - группа, подбирающая материал о домашних птицах; - семья Хоревых, создающая макет « На бабушкином дворе ». 2. Воспитатель обсуждает с родителями, где можно подыскать информацию о домашних животных, птицах. 3. Принимается решение провести экологическое развлечение « На бабушкином дворе », на которое будут приглашены гости.
III этап. Осуществление проекта 1. Рассматривание иллюстраций, картин. 2. Чтение энциклопедической литературы. 3. Чтение рассказов, сказок, стихов. 4. Отгадывание загадок. 5. Рисование « Домашние животные ». 6. Лепка домашних животных, цыплят. 7. Разучивание игр, по закреплению знаний о домашних животных и птицах. 8. Индивидуальные рассказы детей и домашних животных.
IV этап. Презентация 1. Оформление группы. 2. Выставка детских рисунков. 3. Показ развлечения « На бабушкином дворе ». 4. Чтение стихов, загадывание загадок о домашних животных и птицах. 5. Представление макета « На бабушкином дворе ». 6. Фотовыставка «мой домашний любимец» Литература: книга Горького, Кочергина « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!