Работа органов ученического самоуправления 5-11 классов
«Жизнь без нашего управления подобна кораблю без штурвала или блужданию в огромном лесу без компаса и карты» Фрэнк Карделл (американский психолог и психотерапевт)
Самоуправление - управление делами своими собственными силами в какой - нибудь организации или коллективе. Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопри- частность к решению задач, поставленных перед классом. Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопри- частность к решению задач, поставленных перед классом.
Ученическое самоуправление : 1. Развитие самостоятельности. 2. Коллективное творческое планирование. 3. Реализация решения. 4. Коллективное подведение итогов. Ученическое самоуправление : 1. Развитие самостоятельности. 2. Коллективное творческое планирование. 3. Реализация решения. 4. Коллективное подведение итогов.
Самоуправление в классе нужно начинать с проекта. Проект строится на следующих принципах : 1. Педагогическое руководство. 2. Выборность и согласованность. 3. Сменяемость функций руководства. 4. Согласие. 5. Единое планирование.
Цель проекта : Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению Задачи проекта : 1. Создание условий для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. 2. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в классном коллективе. 3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Ожидаемые трудности : 1. Низкая активность отдельных уч - ся. 2. Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время. Ожидаемые результаты : 1. Активная жизненная позиция учащихся класса. 2. Готовность и желание учащихся работать в коллективе. 3. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности. 4. Разработки творческих и социаль - ных проектов.
Ученическое самоуправление должно представлять интересы большинства учеников в классе. Органом ученического самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на учеников.
Цели и задачи самоуправления в классе : 1. Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы.
2. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности. 3. Развитие творчества и инициативы. 4. Создание условий для развития от - ношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
В самоуправлении главное не только органы, но и деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Орган самоуправления не может ученикам ничего приказывать. Самоуправление подразумевает готовность учащихся к участию в управлении обществом.
Структура школьного ученического самоуправления имеет два уровня: первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление Структура первого уровня – ученическое управление на уровне классных коллективов 5-11 классов.
Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет. Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет.
Собрание классного коллектива Командир классаЗАМ.командира класса Советы классного коллектива Совет по образованию Художественный совет Совет по спорту и туризму Совет по труду и ЧС Совет печати и информации Гражданско- патриотический совет Фотокорреспондент Совет по дежурству, дисциплине и порядку Совет вожатых Библиотекарь Совет музея Редколлегия Ученический актив школы Родительский комитет класса
АНКЕТА «УСПЕШНОСТЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» Ты хорошо знаешь свой класс, попробуй охарактеризовать его одним словом: ___________________________ Назови классы, с которыми ваш класс в школе имеет общие дела? Какой класс, на твой взгляд, лучший в школе?____________________ Какие традиции есть в твоем классе?____________________________ В чем проявляется твое участие в жизни класса? Просто присутствуешь на делах класса; Сам предлагаешь провести некоторые из них; Принимаешь участие в подготовке и проведении классных дел; Участвуешь в анализе и оценивании дел класса; Стараешься избегать участия в жизни и делах класса. Какие отношения друг к другу у вас в классе? Отзывчивые; Доброжелательные; Равнодушные; Безразличные; Конфликтные. Если бы тебе предложили перейти в другой класс, согласился бы ты? Да; Скорее да, чем нет; Скорее нет, чем да; Нет. Считаешь ли ты престижным быть избранным в органы ученического самоуправления? Да; Нет. Ученическое самоуправление в классе приносит пользу вам или ты мало знаешь о том, чем оно занимается? _________________________________ Какую оценку по 10-балльной шкале ты поставил бы ученическому самоуправлению в классе? ________________________________________
Следует добиваться постоянного взаимодействия всех ветвей самоуправления, спокойно и методично. Сформировать объединенные органы самоуправления, где должны быть представлены и ученики, и учителя, и родители. Если возможно, чаще проводить совместные дела, в которых могут принимать участие все три субъекта самоуправления. Активнее привлекать на свою сторону родителей. Через них можно косвенно повлиять на детей.
Классное собрание : 1. Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни. 2. обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
3. СОВМЕСТНО С КЛАССНЫМ РУКОВОДИ - ТЕЛЕМ РАССМАТРИВАЕТ И УТВЕРЖДАЕТ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. ИЗБИРАЕТ АКТИВ КЛАСС, СТАРОСТУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАСЛУШИВАЕТ И ОЦЕНИ - ВАЕТ РАБОТУ АКТИВА, ОБСУЖДАЕТ ПОВЕ - ДЕНИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ. 5. СОБРАНИЕ ПРОВОДИТСЯ НЕ РЕЖЕ 1 РА - ЗА В МЕСЯЦ, ЧТО КОНТРОЛИРУЕТСЯ СТА - РОСТОЙ. 3. СОВМЕСТНО С КЛАССНЫМ РУКОВОДИ - ТЕЛЕМ РАССМАТРИВАЕТ И УТВЕРЖДАЕТ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. ИЗБИРАЕТ АКТИВ КЛАСС, СТАРОСТУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАСЛУШИВАЕТ И ОЦЕНИ - ВАЕТ РАБОТУ АКТИВА, ОБСУЖДАЕТ ПОВЕ - ДЕНИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ. 5. СОБРАНИЕ ПРОВОДИТСЯ НЕ РЕЖЕ 1 РА - ЗА В МЕСЯЦ, ЧТО КОНТРОЛИРУЕТСЯ СТА - РОСТОЙ.
Актив класса : 1. Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб. 2. Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. 3. Готовит и проводит классные собрания. 4. Отражает всю важную информацию в классном уголке. Актив класса : 1. Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб. 2. Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. 3. Готовит и проводит классные собрания. 4. Отражает всю важную информацию в классном уголке.
Староста : обеспечивает порядок в классе, отвечает за дисциплину. Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Но как сделать эту систему работающей ? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу им нужна поддержка классного руководителя.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому И я научусь! Китайская мудрость