Приложение 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 108 города Тюмени ПРОЕКТ «Кукольные секреты» Разработала: воспитатель М.В.Семченко
Проект с использование метода куклотерапии « КУКОЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ» Вид проекта: творческий, детско-родительский Продолжительность: 12 месяцев Участники проекта: воспитатели, дети, родители Цель проекта: приобщение к творческой и театрализованной деятельности. Объединение родителей, педагогов и детей в развитии творческих и индивидуальных способностей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Дети Развитие творческих и индивидуальных способностей. Педагогическая коррекция эмоциональных и поведенческих реакций. Развитие детской самостоятельности. Поддержка детской инициативы и активности. Педагоги: овладение педагогами новыми образовательными игровыми методами и технологиями, способствующими повышению профессиональной компетентности педагогов; Обобщение и распространение педагогического опыта работы. РОДИТЕЛИ: Информационная и практическая просвещенность родителей в вопросах развития индивидуальных способностей. Налаживание детско- родительских отношений. Привлечение родителей к совместному творчеству.
Принципы: доступности, развивающей направленности. Предполагаемый результат: - Сформированность творческих и индивидуальных способностей. -Проявление таких индивидуальных способностей как память, мышление, воображение, внимание, артистизма, интереса к разным видам деятельности, самовыражения и фантазии: Презентация проекта: - Взаимопосещения, театральные этюды и постановки, мастер- классы и практикумы, обобщение опыта
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – подготовительный ( анкетирование родителей, изучение индивидуальных особенностей детей, обсуждение проекта, возможностей, условий необходимых для реализации проекта, разработка мероприятий с детьми и родителями 2 ЭТАП - деятельностный совместная деятельность детей и воспитателя ( изготовление кукол, декораций, чтение художественной литературы, творческая деятельность, постановка театрализованных этюдов, постановок, театрализованные игры- драматизации, миниатюры.
Рабочий план реализации проекта "Маленькая страна чудес" Совместная деятельность детей и родителей ( совместное творчество, изготовление атрибутов, декораций, участие в инсценировках, чтение художественной литературы, посещение кукольного театра. Совместная деятельность воспитателя и родителей ( беседы, практикумы по изготовлению кукол, театральных атрибутов, декораций, проведение «Театральной пятницы», участие в родительских собраниях, презентация семейного опыта 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( подведение итогов, презентации, итоговые выступления, выставки, конкурс
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Месяц Мероприятия с детьми Продуктивные виды деят-сти сентябрь Чтение сказки « Теремок» в обр. М.Серовой. Заучивание отрывков сказки. Знакомство с куклами, сделанных из конуса и приемами кукловождения. Репетиции сказки. Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Рисование по замыслу. Изготовление кукол, деталей костюмов. Оформление ширмы. октябрь Знакомство с театральным искусством.Видами театра ( кукольный, драматический, эстрадный). Знакомство с куклами би-ба-бо и приемами кукловождения. Просмотр видео презентации. Чтение сказки К.Чуковского «Муха –цокотуха». Театрализованные игры. Репетиция. Театрализованная постановка «Муха –цокотуха» Рисование по замыслу героев сказки, Оформление кукол, атрибутов к спектаклям. ноябрь Сюжетно- ролевые игры «Театр», «Цырк». Знакомство с куклами марионетками. Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка и серый волк». Знакомство с театральными принадлежностями ( грим, парик). Игра- драматизация по замыслу «Красная шапочка и добрый волк» Оформление книги сказок. Группового альбома « Сказочные герои», « Театральные куклы». Рисование по сюжету сказки. декабрь Знакомство с плоскостными видами кукол и приемами кукловождения. Видеопрезентация «Кукольный театр».Чтение сказки «Три поросенка».Игры этюды «Подарок», «Настроение», «Разговор с бабушкой», «За стеклом» Репетиция. Кукольный театр «Три поросенка» Оформление плоскостных кукол. Рисование по сюжету сказки, оформление декораций. январь Знакомство с куклами из варежек. Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».Игровые ситуации «Актеры и роль», репетиции. Сценка «Лисичка сестричка и серый волк» Изготовление декораций, изготовление кукол из варежек. Оформление приглашений для детей из других групп.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Месяц Мероприятия с детьми Продуктивные виды деят-сти февраль Знакомство с веревочной куклой. Обучение приемам кукловождения. Чтение сказки «Машенька и медведь». Придумывание продолжения сказки. Репетиция. Сценка кукольного театра « Не садись на пенек, не ешь пирожок» по мотивам сказки. Рисование по замыслу по мотивам сказки. Изготовление куклы Машеньки, оформление декораций. март Знакомство с куклами из ложек. Презентация для детей « Театр своими руками».Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».Этюды « Кот воришка», «Встреча», « Как потерялся».Придумывание сказок, сочинение сценария. Репетиция. Кукольное представление « Дюймовочка» Рисование по замыслу Дюймовочки. Оформление на ряда для Дюймовочки. Оформление декораций и кукол из клубочков. апрель Знакомство с куклами из воздушных шаров. Обучение приемам кукловождения. Сочинения сценария. Разыгрывание сказки « Петрушка идет в школу».Инсценировка «Мишуткина находка».Импровизация танца «Петрушка» Рисование по замыслу « Кукла- Петрушка».Изготовление Кукол петрушки из клубочка, конусов. май Знакомство с тростевой куклой. Обучение приемам кукловождения. Чтение сказки « Утенок Тим».Придумывание сказки и сочинение сценария. Репетиция. Кукольный спектакль « Утенок Тим» Рисование по замыслу куклы. Оформление декораций. июнь Обсуждение с детьми. Показ итоговой презентации.Оформление итоговой выставки и мини- музея.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Месяц Мероприятия с родителями сентябрь Анкетирование родителей « Мой ребенок и его индивидуальные особенности» Консультация « Влияние метода куклотерапии на формирование личности ребенка дошкольника». Информационный стенд « Секреты кукольной терапии». «Театральная пятница» с родителями октябрь Открытый показ деятельности с детьми « Приглашение в театр». Практикум « Изготовление кукол». Раздаточный информационный материал по теме « Развитие индивидуальных способностей и творческой инициативы» «Театральная пятница» с родителями ноябрь Мастер- класс для родителей « Секреты кукловождения». Информационный стенд « Театрализованная деятельность в развитии дошкольников». Родительское собрание « Как развивать детские способности» Практикум « Изготовление перчаточной куклы». «Театральная пятница» с родителями декабрь Рекомендации « Как организовать домашний театр для встречи Нового года» Консультация-практикум. « Новогодние куклы». «Театральная пятница» с родителями январь Творческий вечер « Семейный театр». Практикум « Куклы из конуса». Как сделать декорации. «Театральная пятница» с родителями.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА Месяц Мероприятия с родителями февраль Родительское собрание « Способы поддержки детских интересов и способностей». Открытый показ деятельности с детьми. Практикум « Плоскостные куклы» «Театральная пятница» с родителями март Театрализованное представление « Цветы для мамы». Консультация « Как правильно оценить способности ребенка». Практикум « Куклы из клубочков» Театральная пятница с родителями апрель Информационный раздаточный материал « Творчество и дети» Практикум « Плоскостные куклы» Театральная пятница с родителями май Итоговый творческий вечер. Показ сказки. Подготовка презентации.