МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (МБДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК») Презентация на тему «Применение подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» Выполнила: Руководитель физического воспитания Москаева Анастасия Алексеевна
Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы В играх проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. Подвижные игры организуют и дисциплинируют детей, в играх развивается сообразительность, двигательная инициатива и самостоятельность. Роль подвижной игры в физическом воспитании дошкольников
Методика проведения подвижных игр Выбор игры Подбирая игру, воспитатель обращается, прежде всего к Программе воспитания и обучения в детском саду. Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач. Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Создание интереса к игре На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами во всех возрастных группах. Но особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Объяснение игры Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности - интонация голоса, мимики, жесты, а в сюжетных играх и имитация, должны найти целесообразное применение в объяснениях для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям.
Распределение ролей в игре Роли определяют поведение детей в игре. Ведущая роль - всегда соблазн. Поэтому во время распределения ролей случаются разные конфликты. Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Для назначения на ведущую роль часто используются считалочки. Распределить роли можно при помощи "волшебной" палочки, всевозможных вертушек (юлы, обруча, кеглей и др.) Руководство ходом игры В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания. Это обусловливает выбор конкретных методов и приемов. Педагогу необходимо следить за движениями дошкольников: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Повторение и продолжительность игры для каждого возраста регламентирована программой, но воспитатель должен уметь оценивать и фактическое положение. Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным.
Варьирование и усложнение подвижных игр Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру можно: – увеличивать дозировку; – усложнить двигательное содержание; – изменить размещение играющих на площадке; – сменить сигнал; – провести игру в нестандартных; – усложнить правила
Распределять во время занятия подвижные игры рекомендуется следующим образом. В подготовительной (или заключительной) части занятия можно включить игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствующие общему физическому развитию (например, игра "Кто подходил").
В основной части занятия, после выполнения основного движения, например бега, для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки ("Два Мороза", "Волки во рву", "Гуси-лебеди"), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть.
Классификация подвижных игр Сложные (спортивные игры) Элементарные СюжетныеБессюжетные Игры-забавы Аттракционы
Дети обладают удивительной энергией, которую нужно направлять творчески с целью нормального роста и повышения гармоничного развития будущего школьника. В последнее время, дети посвящают все меньше времени подвижным играм, так как ТВ, компьютеры и в целом пассивный отдых заменяют необходимые в этом возрасте движения. Желание двигаться, динамизм, характерные для детей, должны стать орудием в руках родителей, воспитателей, педагогов, с помощью которого можно работать в направлении формирования здоровых, энергичных людей, с высокой моралью.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста являются важными для воспитания детей. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. Таким образом, подвижные игры - действенное средство физического развития детей.