ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Нормативно-методическая основа управления ДОО Закон об образовании РФ ФГОС ДО Образовательная программа ДОО Примерная образовательная программа Парциальные программы Региональный компонент

Образовательная среда – совокупность локальных образовательных сред, которые находятся во взаимодействии друг с другом. Два основных уровня и вида локальных образовательных сред: на уровне деятельности образовательного учреждения – культурная педагогическая среда ДОУ; на уровне индивидуальной деятельности педагога – среда профессионального функционирования педагога. А. Сорина Культурные практики – обычные (привычные) способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми. Психолого-педагогический язык ФГОС ДО

социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательные области представляют собой направления развития ребенка

Образовател ь ные области, выраженные в направлениях Виды деятельности Познавательное развитие - познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Речевое развитие - коммуникативная деятельность (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения) Художественно- эстетическое развитие - восприятие художественной литературы и фольклора; - музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) - конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.) Физическое развитие - двигательная деятельность, в том числе в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх. Социально - коммуникативное развитие - игровая деятельность (сюжетная игра, в том числе сюжетно-ролевая, режиссерская и игра с правилами); - элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)

Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на: обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования СТАНДАРТ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИЕНТИРОМ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Организация образовательного процесса состоит из: Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) Непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов);

В целях эффективной реализации программы ДО должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) Организационно- методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщеннойтрансформируемойполифункциональнойвариативнойдоступной и безопасной

СПАСИБО!