ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного
Конституции РФ Законодательства РФ Конвенции ООН о правах ребёнка
Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка приобщения детей через соответствующие их индивидуально возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования; соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Повышение социального статуса дошкольного образования ; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
к структуре Программы и её объёму; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого - педагогическим, кадровым, финансовым условиям и предметно пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования
Целевой Содержательный Организационный В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Психолого- педагогические условия Развивающая предметно- пространственная среда Кадровые условия Материально- технические условия
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Виды детской деятельности Игровая Элементарная трудовая Познавательно-исследовательская Конструирование Изобразительная Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Двигательная
Результаты освоения ООП дошкольного образования понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики