Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 Психологические особенности одарённых детей Доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности психологии одаренных детей в области IT- технологий.
Advertisements

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Открытый педагогический совет « Перспективы работы с одаренными детьми » Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа.
Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми Модель работы с одаренными детьми в МБОУ Новомихайловская СОШ.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка» Новый Уренгой, 2013.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент.
Реализация ПНПО в Частинском районе в 2012 году. Направление 1 Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 Психологические особенности одарённых детей Доклад учителя начальных классов Никитиной Оксаны Васильевны

В современной России одарённость признана стратегическим государственным ресурсом 2005 год приоритетный национальный проект «Образование» (направление поддержки «Талантливая молодежь»); 2008 год Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года; 2010 год Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 2011 год Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года; 2012 год Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему; 2012 год Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

Признаки одаренности - большой запас слов и развитость речи; - способность к концентрации внимании на интересующем деле и упорство в достижении результата; - хорошую память; - быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;

Признаки одаренности - использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации; - выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных, на первый взгляд, идей и решений.

Особенности поведения одарённых детей: - хорошее чувство юмора; - открытость, активность, энергичность; - перфекционизм; - острая реакция на несправедливость; - склонность к риску или обратная характеристика : преувеличенные страхи, поскольку эти дети способны вообразить множество опасных последствий;

Особенности поведения одарённых детей: - моторная координация часто отстаёт от познавательных способностей; - независимость в суждениях и в поведении – нонконформизм; - склонность к соревновательности

Особенности поведения одарённых детей: - часто встречается акцентуация характера по аутистическому типу; - потребность в коллекционировании и классификации; - нередко отмечаются такие личностные проявления как истероформность, эпилептоидность, повышенная невротичность.

Психологические преграды успешности одарённых детей скука и нетерпение в классе, неприязнь к школе; разочарование в тех, кто по сравнению с ним мыслит медленно; раздражительность от низкого уровня школьных работ; нигилизм, нонконформизм;

Психологические преграды успешности одарённых детей аффективные реакции на помехи процессу; дистанцируется от группы; высокомерность, элитарность, если нет возможностей для общения с интеллектуальными сверстниками. отторжение сверстниками; разочарование в людях оттого, что не понят; ребёнок становится «странным», «не от мира сего».

Психологические преграды успешности одарённых детей «Астения переутомления»: -угнетение мотивации достижения; - кризис утраты вдохновения - «звёздная болезнь».

Наши действия: «Учиться, учиться и ещё раз учиться…»