Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 Психологические особенности одарённых детей Доклад учителя начальных классов Никитиной Оксаны Васильевны
В современной России одарённость признана стратегическим государственным ресурсом 2005 год приоритетный национальный проект «Образование» (направление поддержки «Талантливая молодежь»); 2008 год Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года; 2010 год Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 2011 год Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года; 2012 год Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему; 2012 год Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.
Признаки одаренности - большой запас слов и развитость речи; - способность к концентрации внимании на интересующем деле и упорство в достижении результата; - хорошую память; - быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;
Признаки одаренности - использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации; - выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных, на первый взгляд, идей и решений.
Особенности поведения одарённых детей: - хорошее чувство юмора; - открытость, активность, энергичность; - перфекционизм; - острая реакция на несправедливость; - склонность к риску или обратная характеристика : преувеличенные страхи, поскольку эти дети способны вообразить множество опасных последствий;
Особенности поведения одарённых детей: - моторная координация часто отстаёт от познавательных способностей; - независимость в суждениях и в поведении – нонконформизм; - склонность к соревновательности
Особенности поведения одарённых детей: - часто встречается акцентуация характера по аутистическому типу; - потребность в коллекционировании и классификации; - нередко отмечаются такие личностные проявления как истероформность, эпилептоидность, повышенная невротичность.
Психологические преграды успешности одарённых детей скука и нетерпение в классе, неприязнь к школе; разочарование в тех, кто по сравнению с ним мыслит медленно; раздражительность от низкого уровня школьных работ; нигилизм, нонконформизм;
Психологические преграды успешности одарённых детей аффективные реакции на помехи процессу; дистанцируется от группы; высокомерность, элитарность, если нет возможностей для общения с интеллектуальными сверстниками. отторжение сверстниками; разочарование в людях оттого, что не понят; ребёнок становится «странным», «не от мира сего».
Психологические преграды успешности одарённых детей «Астения переутомления»: -угнетение мотивации достижения; - кризис утраты вдохновения - «звёздная болезнь».
Наши действия: «Учиться, учиться и ещё раз учиться…»