КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44 «ЮНГА»
Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 «Юнга» г. Коломна. Управления образования администрации городского округа Коломна Московской области
Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ 75 воспитанников, из них детей раннего дошкольного возраста 20 детей, дошкольного возраста – 55 детей. Первая младшая группа «Осьминожки» - 20 детей. Средняя разновозрастная группа«Колокольчики»-28 детей. Старшая разновозрастная группа «Солнышко»-27 детей.
Нормативно- правовая база ОПП ДОУ -Федеральный закон Российской Федерации от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Постановление Правительства Российской Федерации от г. 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы»; -Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; -Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Постановление Московской областной Думы от г. 17/59-П «Закон Московской области «Об образовании»
Образовательная программа состоит : 40 % вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса: «Интегрированная программа художественно- эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет» Н.В. Дубровская. О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» 60 % обязательная часть примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Модель образовательной программы МБДОУ детский сад 44 «Юнга» Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 1.Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие 4. Познавательное развитие 5. Физическое развитие
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы
Условия реализации программы : Материально-технические: соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей. Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические: соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей. Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолога – педагогические: уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки. Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми. Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу. Возможность выбора детьми видов деятельности, общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолога – педагогические: уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки. Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми. Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу. Возможность выбора детьми видов деятельности, общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступность, безопасность Финансовые : : Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Финансовые : : Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Кадровые: 75%- педагоги с высшим педагогическим образованием наличие специалистов: инструкторы по физическому воспитанию музыкальный руководитель, педагог-психолог Кадровые: 75%- педагоги с высшим педагогическим образованием наличие специалистов: инструкторы по физическому воспитанию музыкальный руководитель, педагог-психолог
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ -Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.
Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Участие в НОД Консультации, семинары Деловые игры Круглые столы, Встречи с интересными людьми Тренинги Праздники и развлечения
Наш адрес: , Московская область, г.о. Коломна, улица Красноармейская, дом 100. ТЕЛЕФОН: 8 (496) 612 – 91 – 66