Составила Тищенко.Э.М музыкальный руководитель ГУ» Белогорский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних». Всестороннее развитие личности дезадаптированных детей средствами театральной деятельности.
Актуальность программы Уже в раннем возрасте дети склонны к творческой деятельности. Через творчество они познают окружающий мир.Мир театра помогает им понять, что такое добро и зло, с любовью относиться к сверстникам, взрослым и животным. Уже в раннем возрасте дети склонны к творческой деятельности. Через творчество они познают окружающий мир.Мир театра помогает им понять, что такое добро и зло, с любовью относиться к сверстникам, взрослым и животным. Общаясь с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными, так как во время постановки требуется предельное внимание. Им нужно вовремя включиться в театральное действие, без спора уступить место у ширмы другому, суметь подать свою реплику своевременно и эмоционально. Играя роль, ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные им черты. Так формируется умение поступать в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Общаясь с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными, так как во время постановки требуется предельное внимание. Им нужно вовремя включиться в театральное действие, без спора уступить место у ширмы другому, суметь подать свою реплику своевременно и эмоционально. Играя роль, ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные им черты. Так формируется умение поступать в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Использование в процессе работы над постановкой различных средств выразительности, особая атмосфера творчества и радости от достигнутых результатов, позволяют использовать театральные постановки в целях всестороннего воспитания и развития ребенка Использование в процессе работы над постановкой различных средств выразительности, особая атмосфера творчества и радости от достигнутых результатов, позволяют использовать театральные постановки в целях всестороннего воспитания и развития ребенка Программа направлена на культурно – эстетическое просвещение детей, организацию их развивающего и оздоравливающего досуга. Она способствует формированию навыков сотрудничества, конструктивного взаимодействия, проявлению творческого потенциала детей.. Программа направлена на культурно – эстетическое просвещение детей, организацию их развивающего и оздоравливающего досуга. Она способствует формированию навыков сотрудничества, конструктивного взаимодействия, проявлению творческого потенциала детей.. Предполагается, что работа по программе поможет детям справиться с их проблемами, стать успешными, облегчит личностный рост и развитие. Предполагается, что работа по программе поможет детям справиться с их проблемами, стать успешными, облегчит личностный рост и развитие.
Коррекция мышления, поведения детей средствами музыки и театрального искусства. Задачи: -Способствовать эстетическому воспитанию,развитию творческого воображения, памяти. -Обучать элементам техники выразительных движений и адекватному использованию жестов, мимики. -Повышать уверенность в себе, приобретать навыки в расслаблении. -Развивать интонационно есть в пении. -Воспитывать доброжелательные отношения в процессе различных видов музыкальной и театральной деятельности. -Научить преодолевать трудности и добиваться успеха. Цель:
Результаты, ожидаемые от реализации программы В ходе реализации программы у детей формируются: психофизические способности(мимика, пантомимика) психофизические способности(мимика, пантомимика) психические процессы (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память) психические процессы (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память) Речь (монолог, диалог) Речь (монолог, диалог) творческие способности (умение войти в роль, импровизировать, перевоплощаться) творческие способности (умение войти в роль, импровизировать, перевоплощаться) Дети обретают способность к активному творческому самовыражению, раскрытию и утверждению своей индивидуальности. Повышается уровень доверия и взаимопонимания, интеллектуального творческого потенциала.
Направления работы: Организация совместной деятельности детей и взрослых. Организация совместной деятельности детей и взрослых. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Основные методы и приемы: Участие детей в театрализованных постановках, разыгрывание потешек, песенок, стихов, сказок, басен. Участие детей в театрализованных постановках, разыгрывание потешек, песенок, стихов, сказок, басен. Обучение музыкально-ритмическим движениям. Обучение музыкально-ритмическим движениям. Индивидуальное и групповое пение. Индивидуальное и групповое пение. Совместное с взрослыми изготовление и подбор театральных костюмов, атрибутов. Совместное с взрослыми изготовление и подбор театральных костюмов, атрибутов. Владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театральной атрибутики. Владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театральной атрибутики. Беседы-знакомства с авторами произведений, рассматривание иллюстраций. Беседы-знакомства с авторами произведений, рассматривание иллюстраций. Просмотр телепостановок. Просмотр телепостановок.
Список используемой литературы: Н.Шатская,Н.Гродзенская.»Пробуждение и развитие интереса к музыке» Н.Шатская,Н.Гродзенская.»Пробуждение и развитие интереса к музыке» Д.Б.Кабалевский «Забегание вперед и возвращение к пройденному» Д.Б.Кабалевский «Забегание вперед и возвращение к пройденному» О.Апраксина, Н.Ветлугина «Активизация деятельности школьников, повышение роли творческого начала» О.Апраксина, Н.Ветлугина «Активизация деятельности школьников, повышение роли творческого начала» Журналы: «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание». Журналы: «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание».
Спасибо за внимание!