ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ТУРИСТСКО- КРАЕВЕДЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ОТЕЧЕСТВО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Advertisements

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ТУРИСТСКО- КРАЕВЕДЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ОТЕЧЕСТВО»

Алгоритм работы Существует единый алгоритм, который отражает этапность работы над научно-исследовательской проблемой: выбор проблемы; сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме; анализ и обобщение полученных знаний по проблеме; разработка концепции и планирование исследования; подбор методов и методик осуществления исследования; проведение исследования; обработка полученных данных; письменное оформление материала в виде целостного текста; представление работы на рецензирование;- представление к защите и защита работы.

Выдвижение проблемы исследования Научная работа - это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических положений.

Этапы подготовки к работе Изучение объекта вашего исследования. Библиографический поиск литературы по теме. Работа в архивах

Характеристика архивов Нижегородской области Государственный архив специальной документации Нижегородской области (ГАСДНО). Государственный общественно- политический архив Нижегородской области (ГОПАНО). Центральный архив Нижегородской области

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ В АРХИВ Директору ГКУ ЦАНО Аржановой Ольге Сергеевне. О допуске к работе с архивными документами Администрация средней образовательной школы 4 города Нижнего Новгорода просит Вас оказать методическую помощь и предоставить материалы Центрального архива Нижегородской области по истории Семёновского лагеря несовершеннолетних преступников ОГПУ - НКВД СССР учащейся 11 «А» класса Лариной Екатерине и учителю истории Уланову Михаилу Ивановичу, для написания исследовательской работы: «Культурная жизнь несовершённолетних заключенных Семёновской колонии». Хронологические рамки гг. Ссылки на источники материалов будут приведены в данной исследовательской работе и публикациях, в которых они будут использоваться. Директор школы: Н.Ю. Николаев. Делая выписки, не забывайте записывать номер фонда, описи, дела и места - это необходимо для правильного оформления ссылок. Например: ЦАНО. Ф Оп. 1. Д. 2. Л. 78. Типографический экземпляр; ЦАНО. Ф. Р Оп. 1. Д Л. 58. Подлинник.

Структурные компоненты научно- исследовательской работы Структура работы должна быть представлена следующим образом: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основная часть; - выводы; - заключение; - список литературы; - приложения.

Титульный лист Титульный лист является первой страницей научно- исследовательской работы и заполняется по определенным правилам.

Содержание Содержание (оглавление) помещается на второй странице после титульного листа. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. Во введении обозначается проблема, актуальность, практическая значимость исследования, определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы, дается краткий обзор литературы и источников: архивных, картографических, устных и других, степень изученности данного вопроса.

Основная часть и заключение Основная часть исследования, как правило, состоит из 2-3 глав, раскрывающих тему исследования. Заключение представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В заключительной части обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или одной цели).

Представление на рецензирование и защита работы Главная задача докладчика – интересно сформулировать и эмоционально изложить саму суть исследования. Докладчик должен донести до слушателей свою индивидуальность в исследовании, тогда вся работа становится более понятной. Регламент выступления – 7-10 минут. Выступление на конференции и вообще перед любой аудиторией должно быть эмоциональным, образным, выразительным. Монотонное и скучное выступление быстро утомляет слушателей.

Критерии оценки исследовательской работы Обоснование Актуальность Новизна исследования Историография (литература), источники, экспериментальные данные Вклад автора Логичность изложения, стиль содержательность. Структура работы, соответствие названия содержанию, научно- справочный аппарат Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) Дополнительные баллы жюри