Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская СОШ» Кузьмина Е.Н.
Цель социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Функции социального педагога Образовательно- воспитательная Охранно- защитная Посредническая Прогностическая и экспертная Организационно- коммуникативная Диагностическая
Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь). Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Выявление и работа с неблагополучными семьями. Работа с многодетными и малообеспеченными семьями. Профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики). Работа с опекаемыми детьми. Профориентация подростков. Информационно -консультационная деятельность. Направления работы
Документация социального педагога Нормативно-правовые документы Планирование работы Материалы основной деятельности
Международные документы: -Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. (принята г. Нью-Йорк) - Конвенция о правах человека.(принята Генеральной Ассамблеей ООН г.) - Всеобщая декларация прав человека ( принята г.) Нормативно-правовые документы
Федеральные документы -Закон об образовании РФ от 29. декабря 2012 г.273-ФЗ -Гражданский кодекс РФ -Семейный кодекс РФ -Уголовный кодекс РФ -Трудовой кодекс РФ -Конституция РФ -Кодекс РФ « Об административных правонарушениях» (принят Государственной Думой г. 195-ФЗ) -Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» ( принят Государственной Думой г ФЗ) -Закон « О государственной поддержке молодых и детских общественных объединений (1995 г. Ст.1,3,4,6,7,8,11) - - Письмо Министерства Образования РФ « О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет не обучающихся в ОУ» (от 21 марта 2002 г 3 419/28-5) -120 Закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних »( принят г. с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г.) Нормативно-правовые документы
Региональные и муниципальные документы -Приказы, постановления и распоряжения, регламентирующие и определяющие содержание деятельности социального педагога; -Должностная инструкция социального педагога; - Приказ ОУ « О создании совета профилактики»и др. Нормативно-правовые документы
1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический). 2. План работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др. 3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНи ЗП, инспекторами ОДН и др.). 4. План работы на месяц, неделю. 5. Циклограмма работы на неделю. Планирование работы
1. Социальный паспорт школы за 3 года. 2. Картотека (списки учащихся по категориям): - из многодетных семей; - из малообеспеченных семей; - из неблагополучных семей; - дети с ограниченными физическими возможностями; - опекаемые дети; - состоящие на внутришкольном учете в школе; - состоящие на учете в ОДН и КДНиЗП; - склонные к бродяжничеству, суициду; - поставленные на бесплатное питание по категориям, Материалы основной деятельности
3. Карты индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе и ОДН, КДНиЗП. 4. Документация по организации льготного питания. 5. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей. 6. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью. 7. Протоколы Советов Профилактики. Материалы основной деятельности
8. Журнал учёта проведенных рейдов, акты обследования жилищно-бытовых условий семьи. 9. Информация о занятости учащихся «группы риска» во внеурочное время. 10. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и многодетных семей, дети инвалиды, опекаемые дети), учащихся «группы риска» (из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте). 11. Анализ успеваемости, посещаемости учащихся «группы риска» по четвертям и за учебный год. 12. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Материалы основной деятельности
13. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д. 14. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена. 15. Журнал посещений уроков, их анализ. 16. Учет мер по социальной защите детей из социально- неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи. 17. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы. 18. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях. 19. Информационные странички на сайт учебного заведения о проведённой работе. Материалы основной деятельности