Граф Марина Эриковна Заместитель заведующей ГКДОУ «Детский сад 31 «Сказка» г. Невинномысск Развитие социального партнерства в обеспечении доступности качественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Принято: Утвержда ю: Педагогическим советом Заведующая МБДОУ 58 МДБОУ 58 приказ Протокол.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
11 –б класса МБОУ «Комсомолськая СОШ 1» Наш адрес: , Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Заводская, 50. МОУ "Комсомольская.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО институциональный уровень с по Позднякова Г.И. заведующий ДОУ 2 Пантелеева И.С. заведующий.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Граф Марина Эриковна Заместитель заведующей ГКДОУ «Детский сад 31 «Сказка» г. Невинномысск Развитие социального партнерства в обеспечении доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» В. В. Давыдов

Формами коллегиального управления ДОУ ГКДОУ «Детский сад 31 «Сказка» является: общее собрание коллектива ДОУ, педагогический совет, методический совет.

Педагогический совет - является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогической образовательной деятельностью ДОУ, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Педагогический совет взаимодействует * с Советом ДОУ; * с Советом родителей Учреждения; общественными организациями; * другими коллегиальными органами управления Учреждением.

Главными задачами Педагогического совета являются: 1) реализация государственной политики в сфере дошкольного образования, в целях обеспечения реализации права на образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 2) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основной адаптированной программы, к её структуре и результатам освоения; 3) ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса; 4) внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, в целях осуществления инновационной деятельности; 5) повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет осуществляет следующие функции: 1 ) обсуждает планы работы Учреждения и рекомендует его для принятия Попечительским советом; 2) определяет направления образовательной деятельности Учреждения; 3) определяет направления консультационной и просветительской деятельности Учреждения в сфере образования, охраны здоровья воспитанников, в том числе с использованием официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 4) выбирает образовательные программы, адаптированные образовательные программы, парциальные программы, методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения; 5) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; 6) рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров Учреждения; 7) заслушивает отчеты заведующей Учреждением о создании условий для выполнения требований к реализации адаптированной образовательной программы, разрабатываемой и принимаемой Учреждением самостоятельно, включая часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также для реализации парциальных программ;

8) заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательной программы, адаптированной образовательной программы, включая часть, формируемую участниками образовательных отношений, парциальных программ, отчеты о самообразовании педагогов; 9) заслушивает информацию, отчеты педагогических работников о мониторинге и достижениях воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; 10) заслушивает доклады, сообщения, информацию представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния качества образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников; 11) контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета; 12) организует изучение и обсуждение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальных нормативных актов Учреждения в области общего и дошкольного образования; 13) рассматривает представления, характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

Структура и порядок формирования педагогического совета ДОУ 1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса. 2. В состав педагогического совета ДОУ входят все педагоги ДОУ. Для содействия ДОУ в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечением единства требований ко всем ее участникам, с целью установления коллегиальных, демократических форм управления в ДОУ в работе педагогического совета могут принимать участие родители, педагоги школ, работники здравоохранения. 3. Председатель педагогического совета: * организует деятельность педагогов; * информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании; * определяет повестку заседания педагогического совета; * контролирует выполнение решений педагогического совета.

Организация деятельности Педагогического совета * В состав Педагогического совета входят заведующая Учреждением, все педагогические работники Учреждения. * В нужных случаях на заседания Педагогического совета приглашаются медицинские работники, представители коллегиальных органов управления Учреждением, общественных организаций, организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), представители Учредителя. * Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Председатель Педагогического совета избирается из числа педагогических работников Учреждения. * Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения. * Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения. * Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство из присутствующих членов. * Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующая Учреждением и ответственные лица, указанные в решении. * Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты этой деятельности сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

С года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса.

Основными ЦЕЛЯМИ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЯВЛЯЮТСЯ: * обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; * обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; * сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Введения ФГОС в ГКДОУ «Детский сад 31 «Сказка» Разработан план-график мероприятий по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации годы. Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ. Задачи: * Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ * Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения ДОУ. * Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. * Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО. * Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований. 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1. Использование в образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого- педагогическим особенностям; 2. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; 3. Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. 4. Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности.

Требования к развивающей предметно- развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды предполагает: 2.1. доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

«Это не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… » Дмитрий Медведев