Граф Марина Эриковна Заместитель заведующей ГКДОУ «Детский сад 31 «Сказка» г. Невинномысск Развитие социального партнерства в обеспечении доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» В. В. Давыдов
Формами коллегиального управления ДОУ ГКДОУ «Детский сад 31 «Сказка» является: общее собрание коллектива ДОУ, педагогический совет, методический совет.
Педагогический совет - является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогической образовательной деятельностью ДОУ, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Педагогический совет взаимодействует * с Советом ДОУ; * с Советом родителей Учреждения; общественными организациями; * другими коллегиальными органами управления Учреждением.
Главными задачами Педагогического совета являются: 1) реализация государственной политики в сфере дошкольного образования, в целях обеспечения реализации права на образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 2) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основной адаптированной программы, к её структуре и результатам освоения; 3) ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса; 4) внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, в целях осуществления инновационной деятельности; 5) повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции: 1 ) обсуждает планы работы Учреждения и рекомендует его для принятия Попечительским советом; 2) определяет направления образовательной деятельности Учреждения; 3) определяет направления консультационной и просветительской деятельности Учреждения в сфере образования, охраны здоровья воспитанников, в том числе с использованием официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 4) выбирает образовательные программы, адаптированные образовательные программы, парциальные программы, методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения; 5) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; 6) рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров Учреждения; 7) заслушивает отчеты заведующей Учреждением о создании условий для выполнения требований к реализации адаптированной образовательной программы, разрабатываемой и принимаемой Учреждением самостоятельно, включая часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также для реализации парциальных программ;
8) заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательной программы, адаптированной образовательной программы, включая часть, формируемую участниками образовательных отношений, парциальных программ, отчеты о самообразовании педагогов; 9) заслушивает информацию, отчеты педагогических работников о мониторинге и достижениях воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; 10) заслушивает доклады, сообщения, информацию представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния качества образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников; 11) контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета; 12) организует изучение и обсуждение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальных нормативных актов Учреждения в области общего и дошкольного образования; 13) рассматривает представления, характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.
Структура и порядок формирования педагогического совета ДОУ 1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса. 2. В состав педагогического совета ДОУ входят все педагоги ДОУ. Для содействия ДОУ в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечением единства требований ко всем ее участникам, с целью установления коллегиальных, демократических форм управления в ДОУ в работе педагогического совета могут принимать участие родители, педагоги школ, работники здравоохранения. 3. Председатель педагогического совета: * организует деятельность педагогов; * информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании; * определяет повестку заседания педагогического совета; * контролирует выполнение решений педагогического совета.
Организация деятельности Педагогического совета * В состав Педагогического совета входят заведующая Учреждением, все педагогические работники Учреждения. * В нужных случаях на заседания Педагогического совета приглашаются медицинские работники, представители коллегиальных органов управления Учреждением, общественных организаций, организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), представители Учредителя. * Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Председатель Педагогического совета избирается из числа педагогических работников Учреждения. * Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения. * Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения. * Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство из присутствующих членов. * Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующая Учреждением и ответственные лица, указанные в решении. * Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты этой деятельности сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
С года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса.
Основными ЦЕЛЯМИ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЯВЛЯЮТСЯ: * обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; * обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; * сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Введения ФГОС в ГКДОУ «Детский сад 31 «Сказка» Разработан план-график мероприятий по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации годы. Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ. Задачи: * Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ * Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения ДОУ. * Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. * Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО. * Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований. 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1. Использование в образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого- педагогическим особенностям; 2. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; 3. Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. 4. Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности.
Требования к развивающей предметно- развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды предполагает: 2.1. доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
«Это не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… » Дмитрий Медведев