Школьная служба примирения «ДИАЛОГ»
Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3 детей: Куратор : Смирнова Елена Владимировна Педагог-психолог: Прохорова Марина Александровна Соц. педагог : Гудова Виктория Николаевна Группа учеников, получивших наибольший « кредит доверия» Сидоров Михаил – 7 класс Горенкова Анна - 8 класс Соколов Михаил – 9 класс
Направления работы ШСП Организационно – методическая деятельность Нормативно- правовое обеспечение Просветительская деятельность Реализация восстановительных программ Аналитическая деятельность Экспертная деятельность
Организационно – методическая деятельность Планирование работы ШСП. Формирование электронной библиотеки школьной службы примирения. Выборы членов Школьной службы примирения из числа педагогического коллектива Нормативно- правовое обеспечение Разработка положения о школьной службе примирения. Разработка должностных инструкций для участников Школьной службы примирения
Просветительская деятельность Знакомство учителей школы со Школьной службой примирения. Презентация учителям о школьной службе примирения. Знакомство родителей с функциями ШСП на родительском собрании. Презентация родителям о школьной службе примирения. Учебно – практический семинар – тренинг для учителей «Школьные службы примирения» Создание странички ШСП на школьном сайте Изготовление буклетов по профилактике правонарушений и здоровому образу жизни Тренинговая программа для подростков лет « Учусь общению» Тренинговая программа для 5 классов «Общение»
Тренинговая программа «Общение» Цель: создание условий для самопознания, личностного развития, формирования коммуникативных навыков, социализации учащихся Задачи: Развивать умение понимать себя, быть в мире с собой. Вырабатывать у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. Развивать способность к адекватному восприятию партнеров по общению. Обучать успешному взаимодействию в различных ситуациях. Формировать умения слушать, высказывать свою точку зрения, умение аргументировать и отстаивать свою позицию. Формировать навыки культуры общения. Развивать творческий потенциал. Обучать способам саморегуляции. Обучать навыкам преодоления сложных, конфликтных ситуаций. Возраст – 5 класс (12-14 лет) Сроки реализации – 1 год Режим занятий – 1 раз в неделю (36 часов)
Тренинговая программа для подростков лет « Учусь общаться » Цель курса: создание условий для развития коммуникативных и рефлексивных способностей участников и позитивной Я- концепции Задачи : 1. Обеспечить участников средствами конструктивного общения через опыт, приобретенный на занятиях в ходе выполнения упражнений по рефлексии 2 Содействовать личностному, позитивному развитию участников
Реализация восстановительных программ Проведение программ примирения Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых ВП Аналитическая деятельность Бланк отчета-самоанализа Мониторинг работы ШСП за квартал Подготовка отчета о работе ШСП за год. Экспертная деятельность Консультации со специалистами других служб примирения(обобщение опыта других специалистов, реализующих ВП) Консультации у методистов (Отработка механизмов взаимодействия в ШСП)
Документы сопровождающие работу ШСП Нормативно- правовые документы Приказ директора о школы о создании ШСП Положение о ШСП Должностные обязанности членов ШСП Пакет документов необходимый для заполнения в ходе работы : Журнал регистрации Регистрационная карточка Бланк отчета-самоанализа Мониторинг работы ШСП за квартал