Подготовила руководитель ГПС Парулина В.Ю. социальный педагог МБОУ «Средняя школа6» 2014год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в общеобразовательном учреждении Социальный педагог МБОУ «СОШ 4» Шипкова Ольга Владимировна.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.
Итоговая выпускная работа (проект) слушателя курсов повышения квалификации.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Транксрипт:

Подготовила руководитель ГПС Парулина В.Ю. социальный педагог МБОУ «Средняя школа 6» 2014 год

«Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в общеобразовательных организациях» 1. Федеральный государственный стандарт второго поколения – Парулина В.Ю. 2.«Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС» - Парулина В.Ю.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ - ЭТО СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ ТРЕМЯ СУБЪЕКТАМИ : СЕМЬЕЙ, ОБЩЕСТВОМ, ГОСУДАРСТВОМ В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе

Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения – эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной и пришло время начать применять новое на практике Не может остаться и в стороне от изменений и социальные педагоги, ведь новые стандарты, по словам разработчиков «особенно социальны» требуют при реализации обновленной роли социального педагога в школе

При внедрении ФГОС можно выделить 2 основные проблемы, а именно: проблемы детей инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической и является одной из наиболее острых и требующих комплексного, методически осмысленного подхода Принято выделять две основные группы факторов экзогенные эндогенные

(Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов /М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2007

Введение ФГОС требует создания в образовательном учреждении инновационной деятельности по всем направлениям своего функционирования. Новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения». Такое положение максимально приближено к содержанию термина «педагог», существующее с древних времен Сопровождение – действие по глаголу «сопровождать» - «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов». Толковый словарь В.И. Даля «Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС»

КАК ПРОЦЕСС - совокупность последовательных действий, позволяющих учащемуся максимально эффективно реализовать обучение и воспитание КАК МЕТОД – создание условий для принятия участниками образовательного пространства оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ - объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс

При успешной реализации данных мер обозначается четкий переход от методов борьбы с неблагополучием к методам социальной превенции. При успешной реализации социально – педагогического сопровождения обозначается четкий переход от методов борьбы с неблагополучием к методам социальной превенции ( предупреждение совершения преступлений несовершеннолетними, склонными к противоправным поступкам)

При успешной реализации данных мер обозначается четкий переход от методов борьбы с неблагополучием к методам социальной превенции. Картотека публикаций журнала «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» за 2013 год

Основные этапы процесса сопровождения 1 этап Диагностика психического и социального здоровья подростка 2 этап Анализ полученной информации 3 этап Разработка программы сопровождения 4 этап Консультирование о путях решения проблемы 5 этап Анализ полученных результат ов и внесение корректировок

Технологии социальной работы с детьми - Комплексные социальные программы работы с детьми, т.е. организация культурно- досуговой деятельности; - социальное проектирование (научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем и объектов, являющихся значимой социальной потребностью)

Рекомендации специалистов: Индивидуализация образования реализуется через: выявление причин девиантности, определение возможностей включения в различные виды деятельности; раскрытие потенциалов личности во внеучебной деятельности, предоставление возможности для самореализации и самораскрытия (с помощью педагогов доп. образования) 1. Если не знаете, как взаимодействовать с подростком, остановитесь! 2. Устраняйте из вашего общения с подростком те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. З. Соблюдайте принцип сотрудничества с подростком. 4. Не фиксируйте внимание подростка на его неудачах. 5. Не сравнивайте подростка с кем - либо ни в положительном, ни в отрицательном аспектах

Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных, а социальный педагог оказывает педагогическую поддержку в ходе внедрения ФГОС и осуществляет социальное сопровождение детей, требующих внимания, а именно: с ОВЗ, с девиантностью, одарённые дети и т.д. Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях реализации новых стандартов становится ключевой фигурой: родители, педагоги и дети находятся под его пристальным вниманием