Особенности подростков «группы риска»: отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность в жизни); проекция на себя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Advertisements

Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Транксрипт:

Особенности подростков «группы риска»: отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность в жизни); проекция на себя неудачной жизни собственных родителей; эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно их психологическая автономия; среди социально одобряемых ценностей у них на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье; «подкрепление» потери ценности образования для подростков группы риска – те, кто плохо учился или совсем не учился, а в жизни преуспел; повышенный уровень тревожности и агрессивности; стремление к легкой жизни, удовольствиям; искажение направленности интересов.

Воспитательно – коррекционная работа во внеурочное время: Привлечение подростка в кружки, секции, дежурство, субботники, спортивные соревнования, походы, экскурсии, конкурсы, выставки Профилактическая работа: часы общения, беседы, дискуссии

Методы воздействия: позитивное подкрепление, стимулирование позитивной мотивации, метод проектирования будущего, метод убеждения, прием оценки негативных последствий. Приемы воздействия: доверия постепенного приучения к деятельности на общую пользу поддержки классных проявлений недоверия отклонения недобросовестного и некачественного выполнения работы переключения критики на самокритику, включения подростка в коллективные общественно значимые виды деятельности,

Таким образом, воспитательно- коррекционная, профилактическая работа, проводимая с подростками «группы риска», способствует коррекции имеющихся отклонений в поведении подростков, преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка.

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастные периоды «Группа риска» Психодиагности ка Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами Дошкольники Методика «Изучение зрелости детей, поступающих в первый класс», которая включает в себя 4 методики «Оценка психосоциальной зрелости», «Имитация написанного текста», «Мышление и речь», «Умозаключения ». Консультировани е на тему «Психологическа я готовность к школе». Психологическое сопровождение детей «группы риска»

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагно стика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл.Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. занятия с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. родительские собрания «Адаптационный период первоклассников»; «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррек ционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлен ию детей на ПМПК.

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагно стика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 2-3 клнаблюдение, проведение диагностики школьной тревожности. Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) Консультирование. Акетирование «Определение детей группы риска». Консультирование. Акетирование «Определение детей группы риска».

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагно стика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу. Наблюдение, составление индивидуаль ных психолого- педагогическ их карт (карта наблюдений Д.Стотта) Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование.

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагно стика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 5 классы дети, испытываю щие трудности адаптационн ого периода, имеющие высокий уровень тревожности. тест тревожности Филлипса, анкетировани е учащихся с целью определения отношения к школе. Так же использую проективные методики, диагностику межличностн ых отношений в классе (социометрия ). занятия по снижению уровня тревожности «Я – пятиклассник». Консультация: "Психологические особенности детей лет в переходный период». Родительские собрания на тему: «Особенности адаптационного периода пятиклассников».

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 6-8 классы подростки с явлениями психической неустойчивос ти, с преобладание м явлений аффективной возбудимости, характеризую щиеся различными проявлениями девиантного поведения. наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов. опросник Басса – Дарки, проективные методики «Несуществую щее животное», «Рисунок семьи». социально- психологический тренинг общения «Мы умеем общаться» Консультирование круглый стол для классных руководителе й 1-11 х классов по вопросам семьи и школы, предоставлен ие диагностичес ких методик для выявления личностных особенностей подростков, интересов и определения статуса подростка в классе.

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 9-11 диагностика общих способностей, профессиональ ных предпочтений и возможностей учащихся (анкеты, ДДО, профкарты и др.), опросник "Саморегуляци я", опросник «СН», методика М.Рокича. консультации для родителей: Психологическ ие основы профориентации в семье" (по итогам диагностики). Родительские собрания «помощь родителей при подготовке к ЕГЭ».

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Комплект методик для семей, находящиеся в социально опасном положении. «семейная социограмма», «семейная генограмма», «Рисунок семьи», опросник для родителей «Анализ семейных воспитаний» (АСВ), методика PARI, тест – опросник родительского отношения (А.Л.Варга, В.В.Столин), тест – опросник удовлетворенности браком, тест «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях», тест супружеских отношений.

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Выводы: Родители и школа обязаны создать ребенку нормальные условия для его жизнедеятельности, соответствующие индивидуальным особенностям, способностям, склонностям. В отсутствие адекватных условий развития ребенок оказывается в зоне риска, а возникшие у него проблемы требуют своевременного и эффективного разрешения. Адекватное психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, уже находящегося в зоне риска, с учетом имеющихся у него проблем дает возможность избежать попадания ребенка в группу риска, где существует реальная угроза для его жизни, здоровья, судьбы.

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Выводы: Классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска позволяет составить целостное представление об основных трудностях, возникающих у детей школьного возраста, и тем самым дает возможность педагогам своевременно и профессионально разобраться в комплексе неудач, преследующих ребенка, оказать конструктивную поддержку, психологическую и педагогическую помощь, обеспечить морально-нравственное становление детей и их благополучную социализацию. Вот на этом мы и закончим рассматривание групп «трудных» детей. Нет единого рецепта для перевоспитания таких детей. Но знать категории трудных детей мы должны.

Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Спасибо за внимание!