Профилактика правонарушений в начальной школе Выступление на педсовете. Подготовила Кабаева Л.В., классный руководитель 2 б класса
ПРОСТУПОК ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели за них наказывать.
Цель работы классного руководителя в начальной школе: Формирование устойчивых жизненных позиций. Выработка потребности здорового образа жизни
Задачи: Выявление причин возникновения и распространения вредных привычек, правонарушений Создание условий для их предупреждения Создание единой системы работы Привлечение компетентных специалистов
Основные направления Работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Работа с различными организациями
Библиотека Медико- психолого- пед.служба: психолог, соц. педагог, вожатые Семья Кл. руководитель Ребёнок Комиссия по делам несовершеннолетних Правоохранительные органы Система дополнительного образования Специалисты ЦРБ Учреждения доп.образования
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯПРОСТУПКИ
ПРОСТУПОК это неопасное правонарушение Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга. Марк Туллий Цицерон
ПРЕСТУПЛЕНИЕ это совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания. За преступлением следует наказание. Гораций
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему. Вольтер
Тематика классных часов - Дисциплина и порядок – наши верные друзья. - Что такое хорошо и что такое плохо? - Об обидах и причинах обид. - Шалость – злонамеренный поступок.
Правила поведения в школе
Правила поведения на улице.
Посещение кружков и секций
Используем интересные для детей формы работы. Проводим конкурсы рисунков.
Используем Интернет-ресурсы
Правительство России 8 января 2015 г. концепцию федеральной целевой программы развития образования на годы. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Как отмечается, цель концепции заключается в обеспечении условий эффективного развития российского образования, формирования конкурентоспособного человеческого потенциала и повышения конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. В сообщении говорится о том, что в программу включены пять основных задач. В частности, создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности. Концепция предусматривает комплексные проекты по переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования.