Инвентаризация в системе первичного учета Витичак Анна 32 гр. ФЭФ
Инвентаризация Инвентаризация - способ наблюдения, следующей регистрации хозяйственных операций, которые не охватываются в момент их осуществления; это способ подтверждения правильности и достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
Инвентаризация имущества предприятия проводится путем: описывания, пересчета, взвешивания, измерения и оценивания остатков и сравнения полученных результатов с данными бухгалтерского учета.
Основными заданиями инвентаризации являются: выявление фактического наличия хозяйственных средств, в частности материальных ценностей в натуре; установление остатка или недостатка ценностей и их регулирования и отражения в учете; выявления товарно-материальных ценностей, которые потеряли свое первобытное качество, устарели и не используются; проверка соблюдения условий и порядка хранения хозяйственных средств; проверка достоверности и реальности стоимости зачтенных на баланс активов и пассивов предприятия.
Инвентаризации подлежат : основные средства, нематериальные активы, товарно-материальные ценности, денежные средства, документы и расчеты.
Инвентаризация может быть: полная, частичная. Наиболее эффективными являются внезапные частичные инвентаризации, поскольку они повышают ответственность материально ответственных лиц относительно своевременного оприходования и списания материальных ценностей, правильности их хранения, предотвращают злоупотреблением.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: перед складыванием годовой финансовой отчетности; при передаче имущества государственного предприятия в аренду, в случае приватизации государственного предприятия, превращения государственного предприятия в акционерное общество; в случае изменения материально ответственных лиц(на день принятия-передачи дел); в случае установления фактов краж или злоупотреблений, порчи ценностей, а также за предписанием судебно-следственных органов; в случае пожара, стихийного бедствия или техногенной аварии; в случае ликвидации предприятия, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Инвентаризационные комиссии состоят из: руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера, материально ответственных лиц.
В результате такого сравнения устанавливают соответствие или несоответствие учетных и фактических данных, то есть: Данные инвентаризационных описаний сравнивают с данными бухгалтерского учета и складывают сравнительные сведения, где определяют результат инвентаризации. В результате такого сравнения устанавливают соответствие или несоответствие учетных и фактических данных, то есть: а) фактическая и бухгалтерская запись сбегаются; б) фактический остаток меньше учетного - недостаток; в) фактический остаток больше учетного - излишек.
Результаты инвентаризации отображают в учете в таком порядке: излишки основных средств, товаров и материалов, ценных бумаг, средств, другого имущества подлежат оприходованию и зачислению в соответствии с доходами деятельности или увеличения финансирования; недостаток ценностей в пределах утвержденных норм естественного убытия списывают по решению руководителя предприятия на расходы или на уменьшение финансирования; сверхурочные недостатки ценностей, а также потери от порчи относят на винные лица по ценам, за которыми рассчитывают размер вреда; сверхурочные потери и недостатки материальных ценностей и готовой продукции, если виновные не установлены, засчитывают на убытки или уменьшения финансирования.
Спасибо за внимание!