Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Advertisements

25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Осуществляет внутренний финансовый контроль.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Субъект внутреннего финансового аудита Структурные подразделения, уполномоченные должностные лица, работники главного.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Л.В.Седова Реализация требований.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления полномочий.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КРУ МИНФИНА РБ Х.Х.Никонова Привлечение к административной ответственности за нарушения.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Транксрипт:

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1

внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на принципах: Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами эффективности законности объективности гласности достоверности результатов профессиональной компетентности независимости вступила в силу статья Бюджетного кодекса РФ, определяющая бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее также – главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) ПРАВИЛА осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определены ПОРЯДКОМ, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от результативности 2

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами подведомственные организации главного администратора (администратора) бюджетных средств ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Объекты внутреннего финансового контроля структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств Субъекты внутреннего финансового контроля заместитель руководителя, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) главного администратора (администратора) бюджетных средств должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченные на проведение контрольных действий руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств 3

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Предмет внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) доходов областного бюджета соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов областного бюджета и подведомственными администраторами доходов областного бюджета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета - соблюдение правовых актов главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики, этим главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета; - подготовка и осуществление мер по повышению эффективности и результативности использования средств областного бюджета соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета 4

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ФОРМЫ ФОРМЫ осуществления внутреннего финансового контроля (контрольные действия) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и областных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов сверка данных авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) СПОСОБАМИ: осуществляются следующими СПОСОБАМИ: сплошной выборочный подразделяются на: визуальные автоматические смешанные 5

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Внутренние бюджетные процедуры, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль 1. Составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств 2. Составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета 3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета 4. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы 5. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет 6. Составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета 6

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 8. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций 9. Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений 10. Исполнение бюджетной сметы 11. Принятие и исполнение бюджетных обязательств 12. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним 13. Составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности 14. Исполнение судебных актов по искам к Смоленской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений 7. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет 7

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Внутренний финансовый контроль в ходе: проводится в ходе: САМОКОНТРОЛЯ КОНТРОЛЯ ПО УРОВНЮ ПОДЧИНЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ПО ПОДВЕДОМСТВЕН- НОСТИ 8

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами САМОКОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: сплошным способом должностным лицом структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции При наличии недостатков принимаются соответствующие меры по их устранению Информация о результатах отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и представляется не реже одного раза в шесть месяцев руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, а в случае выявления нарушения, за которое предусмотрена ответственность, не позже одного рабочего дня 9

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами КОНТРОЛЬ ПО УРОВНЮ ПОДЧИНЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: сплошным способом субъектом внутреннего финансового контроля путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами При наличии недостатков (нарушений) результаты оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа) Информация о результатах отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и представляется не реже одного раза в шесть месяцев руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, а в случае выявления нарушения, за которое предусмотрена ответственность, не позже одного рабочего дня 10

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами КОНТРОЛЬ ПО ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: посредством проведения плановых и внеплановых проверок сплошным или выборочным способом субъектами внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных главному администратору (администратору) бюджетных средств распорядителей и получателей средств областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также в отношении получателей субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (проверяемые организации) 11

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ПЛАНОВЫЕВНЕПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕКАМЕРАЛЬНЫЕ проводятся по месту нахождения проверяемой организации проводятся по решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, информация о проведении внеплановых проверок доводится в течение 5 рабочих дней до сведения органа внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области план утверждается на год не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, размещается в течение пяти рабочих дней на официальном сайте главного администратора (администратора) бюджетных средств, в течение 5 рабочих дней доводится до сведения органа внутреннего государственного финансового контроля проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового контроля на основании документов, представленных проверяемой организацией по запросу главного администратора (администратора) бюджетных средств ПРОВЕРКИ 12

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК 1. Издание приказа руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств о назначении проверки Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней, может быть продлен приказом руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, но не более чем на 20 рабочих дней. Также проверка может быть приостановлена. 2. Подготовка к проведению проверки, включающая в себя изучение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отчетных данных, материалов предыдущих проверок 3. Разработка и утверждение программы проверки 4. Непосредственное проведение контрольных действий 13

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Должностные лица проверяемой организации обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности; - уведомлять проверяемую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем за один рабочий день до дня начала проведения плановой проверки; - проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств и Порядком; - знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо проверяемой организации с копией приказа о назначении проверки, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава должностных лиц, осуществляющих проверку при проведении выездной проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями); - при выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, уголовного преступления, направлять материалы проверки соответственно в орган внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области, правоохранительные органы; - вносить предложения об устранении выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений) - не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих проверку, в помещения проверяемой организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; - обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять отдельные помещения, обеспечивающие сохранность документов для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи), транспортные средства, канцелярские принадлежности; - принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений); - по запросу лиц, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения (при необходимости – на основании акта приема-передачи документов) Должностные лица субъектов внутреннего финансового контроля обязаны: 14

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 5. Оформление результатов проверки актом 6. Принятие решения руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств по итогам рассмотрения материалов проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности: - составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверяемой организации, второй экземпляр - для главного администратора (администратора) бюджетных средств - каждый экземпляр акта проверки подписывается должностными лицами, проводящими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации - в случае приобщения к материалам проверки возражений проверяемой организации, письменное заключение по ним направляется в срок до 30 рабочих дней - о направлении проверяемой организации предложений об устранении выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок; - о направлении материалов в орган внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует 15

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА Объекты внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств Субъекты внутреннего финансового аудита самостоятельные структурные подразделения или уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора) средств областного бюджета Цели внутреннего финансового аудита Предмет внутреннего финансового аудита подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета - организация и осуществление объектами аудита внутреннего финансового контроля, бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность), - меры по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета, принимаемые объектами аудита 16

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ПЛАНОВЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ КАМЕРАЛЬНЫЕ проводятся по месту нахождения объектов аудита назначаются по инициативе руководителя субъекта внутреннего финансового аудита план утверждается на год не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, размещается в течение пяти рабочих дней на официальном сайте субъекта внутреннего финансового аудита проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов АУДИТОРСКИЕ ПРОВЕРКИ проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита ВЫЕЗДНЫЕ 17

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК 1. Издание приказа руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о назначении аудиторской проверки Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 30 рабочих дней, может быть установлен сокращенный срок. 2. Разработка и утверждение программы аудиторской проверки 3. Непосредственное проведение аудиторской проверки 18

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый аудит, обязаны: - осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов субъекта внутреннего финансового аудита, направляемых в Департамент бюджета и финансов Смоленской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета; - запрашивать и получать у проверяемого объекта аудита на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля; - посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; - привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации независимых экспертов для проведения экспертиз - соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; - проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; - знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо проверяемого объекта аудита) с копией приказа о назначении аудиторской проверки, программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки (актом) Должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый аудит, вправе: 19

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование: - законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета; - вопросов осуществления внутреннего финансового контроля; - содержания учетной политики, принятой проверяемым объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета; - функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых проверяемым объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур; - вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета проверяемого объекта аудита (например, при определении оценочных показателей); - вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям 20

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Аудиторская проверка проводится путем: инспектирования наблюдения запроса подтверждения пересчета аналитических процедур 21

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 4. Оформление результатов проведенного внутреннего финансового аудита актом аудиторской проверки 5. Принятие решения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по итогам рассмотрения документации по аудиторской проверке: - о направлении проверенному объекту аудита предложений и рекомендаций об устранении выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок, внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета; - о направлении документации по аудиторской проверке в орган внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения - один экземпляр акта аудиторской проверки хранится в органе, осуществившем внутренний финансовый аудит, второй экземпляр направляется (вручается) проверенному объекту аудита - каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита, проводящими аудиторскую проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого объекта аудита - в случае приобщения к документации по аудиторской проверки возражений проверяемого объекта аудита, письменное заключение по ним направляется в срок до 30 рабочих дней 22

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ОТЧЕТНОСТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА мониторинг организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 1 к Порядку мониторинг результатов внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к Порядку Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главный администратор бюджетных средств утверждает своим правовым актом. Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и данных материалов проверок по подведомственности, а также данных документации по аудиторской проверке. 23

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представляется органу внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области не реже одного раза в шесть месяцев АНАЛИЗ Орган внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области на основании данных мониторинга проводит АНАЛИЗ результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств В пояснительной записке к отчетности о результатах внутреннего финансового аудита указываются ВЫВОДЫ об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения главного распорядителя средств областного бюджета по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета 24

ОТЧЕТНОСТЬ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МОНИТОРИНГ организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, структурных подразделений, должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего финансового контроля Наличие (+)Сведения о проведении контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях главного распорядителя средств областного бюджета, непосредственно участвующих в бюджетном процессе, подведомственных получателях средств областного бюджета Сведения о проведении главным распорядителем средств областного бюджета контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту правового акта, в соответствии с которым осуществляется внутренний финансовый контроль плана контрольной деятельности (в области внутреннего финансового контроля) в годовой бюджетной отчетности сведений о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля* количество структурных подразделений главного распорядителя средств областного бюджета, непосредственно участвующих в бюджетном процессе количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях главного распорядителя средств областного бюджета, непосредственно участвующих в бюджетном процессе количество подведомственных получателей средств областного бюджета количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в подведомственных получателях средств областного бюджета количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении внутреннего финансового контроля в ходе количество проведенных главным распорядителем средств областного бюджета в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении главным распорядителем средств областного бюджета внутреннего финансового аудита самоконтроля контроля по уровню подчиненности контроля по подведомственности

МОНИТОРИНГ организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Наименовани е главного администрато ра доходов областного бюджета, структурных подразделени й,должностных лиц, ответственных за осуществлени е внутреннего финансового контроля Наличие (+)Сведения о проведении контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях главного администратора доходов областного бюджета, непосредственно участвующих в администрировании доходов областного бюджета, подведомственных организациях, участвующих в администрировании доходов областного бюджета Сведения о проведении главным администратором доходов областного бюджета контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту правового акта, в соответствии с которым осуществляется внутренний финансовый контроль плана контрольной деятельности (в области внутреннего финансового контроля) в годовой бюджетной отчетности сведений о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля* количество структурных подразделений главного администратора доходов областного бюджета, непосредственно участвующих в администрировании доходов областного бюджета количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях главного администратора доходов областного бюджета, непосредственно участвующих в администрировании доходов областного бюджета количество подведомственных организаций, участвующих в администрировании доходов областного бюджета количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в подведомственных организациях, участвующих в администрировании доходов областного бюджета количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении внутреннего финансового контроля в ходе количество проведенных главным администратором доходов областного бюджета в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении главным администратором доходов областного бюджета внутреннего финансового аудита самоконтроля контроля по уровню подчиненности контроля по подведомственности

МОНИТОРИНГ организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Наименование главного администратор а источников финансирован ия дефицита областного бюджета, структурных подразделений, должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего финансового контроля Наличие (+)Сведения о проведении контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, непосредственно участвующих в администрировании источников финансирования дефицита областного бюджета, подведомственных организациях, участвующих в администрировании источников финансирования дефицита областного бюджета Сведения о проведении главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту правового акта, в соответствии с которым осуществляется внутренний финансовый контроль плана контрольной деятельности (в области внутреннего финансового контроля) в годовой бюджетной отчетности сведений о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля* количество структурных подразделений главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, непосредственно участвующих в администрировании источников финансирования дефицита областного бюджета количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, непосредственно участвующих в администрировании источников финансирования дефицита областного бюджета количество подведомственных организаций, участвующих в администрировании источников финансирования дефицита областного бюджета количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в подведомственных организациях, участвующих в администрировании источников финансирования дефицита областного бюджета количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении внутреннего финансового контроля в ходе количество проведенных главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового аудита самоконтроля контроля по уровню подчиненности контроля по подведомственности

МОНИТОРИНГ организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита *Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля включаются в годовую отчетность в соответствии с пунктом 157 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от н. Наименование главного администратора средств областного бюджета, предоставившег о субсидии из областного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, структурных подразделений, должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего финансового контроля Наличие (+)Сведения о проведении контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета, предоставившего субсидии из областного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, непосредственно участвующих в предоставлении субсидий, а также получателях субсидий из областного бюджета Сведения о проведении главным администратором средств областного бюджета, предоставившим субсидии из областного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту правового акта, в соответствии с которым осуществляется внутренний финансовый контроль плана контрольной деятельности (в области внутреннего финансового контроля) в годовой бюджетной отчетности сведений о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля* количество структурных подразделений главного администратора средств областного бюджета, непосредственно участвующих в предоставлении субсидии из областного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, непосредственно участвующих в предоставлении субсидий количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета, предоставившего субсидии из областного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, непосредственно участвующих в предоставлении субсидий количество получателей субсидий из областного бюджета количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в получателях субсидий из областного бюджета количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении внутреннего финансового контроля в ходе количество проведенных в отчетном году контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении внутреннего финансового аудита самоконтроля контроля по уровню подчиненности контроля по подведомственности

МОНИТОРИНГ результатов внутреннего финансового контроля Код и наименование главного распорядителями средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета Сумма средств областного бюджета, в отношении которых проведены мероприятия внутреннего финансового контроля 1. Выявленные в ходе проведения внутреннего финансового контроля нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения 1.1. Нецелевое использование бюджетных средств Нарушение порядка предоставления, получения и (или) использования средств, выделенных из областного бюджета на возвратной и безвозвратной основах Направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния Направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита 2 Невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации 3 Возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата 4 количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей)

1. Выявленные в ходе проведения внутреннего финансового контроля нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения 1.2. Нарушение порядка предоставления, получения и (или) использования средств, выделенных из областного бюджета на возвратной и безвозвратной основах Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом 5 Нарушение условий предоставления бюджетного кредита 8 Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств 11 Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющ им бюджетные инвестиции, условий их предоставления, если это действие не связано с нецелевым использование м бюджетных средств 12 Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств 13 Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации 6 Перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленны м бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока 7 Нарушение кредитором условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств 9 Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств 10 количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) количество выявленных нарушений сумма средств, в отношении которых выявлены нарушения (тысяч рублей) Продолжение 30

РЕГИСТР (ЖУРНАЛ) данных внутреннего финансового контроля за ______________ год Наименование главного администратора бюджетных средств _______________________________________ Наименование бюджет _______________________________________ Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _______________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры) Дата Наименование операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновени я недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении I. (наименование внутренней бюджетной процедуры) Дата Наименование операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновен ия недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении II. Руководитель структурного _______________________ ______________ _________________ подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи) « ___» _____________________________ 20___ г. 31

Методы контроля Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий) Количество выявленных недостатков (нарушений) Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлени ю Сумма восстанов ленных бюджетн ых средств Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений Количество принятых мер, исполненн ых заключений Количество материалов направленных в Росфиннадзор, орган внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области, правоохранительные органы Самоконтроль 2. Контроль по подчиненности 3. Контроль по подведомственности 4. Внутренний финансовый аудит Итого Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля, аудита по состоянию на «_____» _____________ 20 ___ года Наименование главного администратора бюджетных средств ________________________________________________________ Наименование бюджета ________________________________________________________ Периодичность: полугодовая, годовая Руководитель структурного подразделения _____________________ ______________ ___________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) « ___» _____________________________ 20___ г. 32