Исследование учителя (AR) в практической деятельности Гой Наталья Анатольевна
Практика показывает, что: у педагогов не всегда хватает времени: следить за современными исследованиями; интерпретировать результаты этих исследований, учитывая контекст в котором работает данный учитель; учителя не всегда вполне доверяют результатам таких исследований; исследования проводятся специалистами, которые не работают регулярно с детьми, которых исследуют.
Что же делать? Учителя – это те профессионалы, которые: несут основную ответственность за качество учебного процесса; как никто другой знают и понимают детей, которых они обучают. Мертлер (Mertler, 2009) считает, что неполное доверие учителей к профессиональным исследованиям; ответственность, которую они несут за качество учебного процесса могут мотивировать учителей применять исследовательский подход в своей практике.
В основе AR (исследования в действии) стоит рефлексия учителя: способность критически обдумывать свою педагогическую практику в конкретном контексте; анализировать результаты своего преподавания; идентифицировать проблемы; поступательно планировать их разрешение; систематически реализовывать планированные действия.
Изучение и планирование Действие Сбор и анализ данных Выводы
Цитата: «При Action Research, нужно научиться увидеть какую-ту маленькую проблему. А мы пытаемся решать большие вопросы. Как будто нам надо буквально всю систему образования поменять. Мы мельче думать не можем» (НИШ, респондент 1, март 2013) – взято из материалов Международной конференции «Высокое качество и лидерство в образовании – 2013» Малое красиво!
«Мы, педагоги советской формации, приучены говорить высокопарно, лозунгами, мы боимся писать простым языком » «Почему наши учителя, умея что-то делать хорошо, не придают этому значения, не описывают свой личный опыт, а присылают статьи, где много «воды», чужих фраз, которые пишут формально, для аттестации?» Попова Л.А. Как сделать педагогический опыт продуктом для обмена. //Открытая школа 6 (107), Алматы, С.2-4.
Может ли определённый успешный случай эффективного решения педагогической ситуации применяться в другом контексте (класс, школа, город, страна)? Компоненты Action Research позволяют учителю систематизировать эмпирические знания
Учителя должны заниматься исследовательской деятельностью в своей педагогической практике
Учителя могут заниматься исследовательской деятельностью дополнительно к основной работе
В школе созданы условия для ведения учителями исследовательской работы
Мне интересно заниматься исследовательской деятельностью в моей работе