Пещерные храмы Китая. Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура Китая Архитектура Скульптура Живопись.
Advertisements

Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
СР по теме «Древняя Индия» 1.Назовите 3 признака цивилизации восточного типа. (По вашему выбору) 2.Приведите 3 примера цивилизаций восточного типа. 3.С.
Цель: познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным.
От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II.
Китай на карте мира. Культурные центры Китая. В III веке до н.э. на территории Китая появилась первая великая империя. При императоре Цинь Ши-хуанди.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Золотой храм Дамбулла (сингальск., там. ) пещерный буддийский храм I-го века до н. э., высеченный в скале, с многочисленными статуями Будды. Каменный.
Культура Индии под знаком двух великих религий Выполнила студентка 1-го курса 101 группы исторического факультета БГПУ им. М.Танка Цугаева А.П. Руководитель.
Искусство Древнего Египта.. ПЛАН УРОКА: 1. Первое из чудес света; 2. Храмы-жилища богов; 3. Гробница Тутанхамона; 4. Изобразительное искусство Древнего.
Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха- гриха («чрево храма»), где помещалась главная.
{ Буддийские храмы в Индии.. Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения.
Искусство Древней Индии. Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения.
Что такое пагода? Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ») Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ»)
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружение из дерева массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это неудивительно, если учесть,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Покойного Будённовского района». Культура Китая Сухоголовая Ира ученица.
Архитектура и скульптура Индии. Индийские религии создали в искусстве неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовали укреплению принципа.
ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ АДЖАНТЫ Строя Аджанту, монахи выбрали очень живописное природное место в излучине узкой реки, над которой полукругом возвышаются скалы.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Транксрипт:

Пещерные храмы Китая

Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми стали возникать пещерные храмы. Эта традиция пришла из Индии, где Шакьямуни часто проповедовал именно в пещерах, и, кроме того, такие святилища не требовали больших финансовых затрат.

Со временем архитектура пещерных храмов стала приобретать черты традиционного китайского зодчества: стены стали украшаться яркими росписями с изображениями святых, животных и растений, священные ступы были вытеснены статуями Шакьямуни.

Иногда буддийские храмы вырубались в отвесных скалах, и оставалось только гадать, каких усилий это стоило строителям. У верующих и странников такие храмы вызывали чувство трепета перед величием буддийской веры. Вот как описывает увиденное один из путешественников: «Там, где облака касаются горных отрогов, высятся каменные изваяния Будд, сотни пещер, тысячи статуй божков. Трудно поверить, что сотворены они руками человека, а не чудодейством богов». Иногда буддийские храмы вырубались в отвесных скалах, и оставалось только гадать, каких усилий это стоило строителям. У верующих и странников такие храмы вызывали чувство трепета перед величием буддийской веры. Вот как описывает увиденное один из путешественников: «Там, где облака касаются горных отрогов, высятся каменные изваяния Будд, сотни пещер, тысячи статуй божков. Трудно поверить, что сотворены они руками человека, а не чудодейством богов».

О грандиозности и масштабах пещерных храмов можно судить по частично сохранившимся пещерам Лунмэнь («Драконьи врата») в пригороде Лояна, провинция Хэнань. Начало строительства этих пещерных храмов датируется 5 веком нашей эры. Самое крупное помещение в комплексе – зал шириной 36 м и глубиной 41 м, в центре которого установлена 17-метровая статуя Будды. Пещеры Лунмэнь сильно пострадали в XIX-XX вв: часть бесценных глиняных и каменных скульптур была вывезена заграницу интервентами, часть разрушена во времена Культурной революции. Но, несмотря на принесенный урон, в сохранившемся пещерном комплексе насчитывается 60 пагод, 2345 ниш разных размеров и почти каменных изваяний будд и святых.

Пещерные храмы не только сыграли важную роль в развитии буддизма в Поднебесной, но и являются незаменимым источником информации об истории древнего Китая: в пещерных храмах можно увидеть фрески, на которых изображены старинные городские улицы, не сохранившиеся до наших дней дворцы, сады, лавки, мосты, жилые дома, бытовые сценки из жизни людей и т.д. Фресковая живопись, глиняные и каменные скульптуры пещерных храмов заняли важное место в истории изобразительных искусств Китая.

По официальным оценкам, здесь имеется 2345 гротов и углублений с 43 храмами, которые содержат ок надписей и порядка изображений религиозного свойства. Обустройство храмов началось в 493 году при династии Северная Вэй, однако приблизительно 60 % статуй относятся ко времени правления династии Тан (VIIIX вв.).

Состоит из нескольких сотен пещер, главные из которых (Биньян, , Гуян, , и Фынсянь, ) включают статуи буддийских божеств (в том числе Будды Вайрочана, , высота около 15 м), рельефы, изображающие монахов, небесных танцовщиц, торжественные процессии. Для монументально- величественной скульптуры Лунмэнь характерны изящество пропорций, графическая чёткость прорисовки деталей, сочетающаяся с пластически-мягкой трактовкой форм.