Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 2
Буддийский монастырь Хорюдзи в Нара 607 г.
Влияние китайского зодчества
Внутреннее убранство монастыря
Дворцовый комплекс Госё Дворцовый комплекс Госё Сисиндэн (Зал Церемоний). Реконструкция 1855 Длина 37,7 м; ширина 27,3 м; высота 20,5 м. Киото, Япония
храмовый комплекс Тод айдзи храмовый комплекс Тод айдзи, построенный в гг., 8 век, второй половины I тысячелетия н. э
Золотой храм (кондо) монастыря Тодайдзи храм должен был стать земным домом легендарного Большого Будды
Новый тип храма Дворцовые постройки
Храм Феникса. Монастырь Бёдоин г.
Монастырь Бёдоин. XI в. Храм Феникса
Будда Амида
С XIII века в Японии широкое распространение получил буддизм секты дзэн, а вместе с ним и соответствующий архитектурный стиль (кара-э «китайский стиль»). Для храмовых комплексов секты дзэн было характерно наличие двух ворот (главные ворота и ворота, следующие за главными), крытых галерей, шедших справа и слева от главных ворот, и симметрично расположенных главного храма, содержащего статую Будды (дом божества), и храма для проповедей. На территории храмового комплекса находились также различные вспомогательные строения: сокровищница, жилища священнослу жителей и др. Основные храмовые здания сооружались на каменном фундаменте и первоначально окружались навесом, что превращало крышу в двухъярусную, позже этот навес часто не делали.
Золотой павильон (1397) (Кин-какудзи). 14 век Выдающимся памятником светской архитектуры конца XIV века стал
Золотой павильон в Киото XIV в.
Гинкаку (Серебряный павильон). XV в.
VIIIXIV веках В VIIIXIV веках в японской архитектуре сосуществовал о несколько архитектурных стилей, разнящихся друг от друга соотношением заимствованных и местных элементов, а также особенностями архитектурных форм и приемов строительства.
Замок Мацумото Замок Мацумото (1597) расположен в префектуре Нагано, недалеко от Токио
В эпоху позднего Средневековья Япония расширяет свои международные контакты. Замок Нидзё
Замок Химедзи гг. Кобе
синтоистские храмы Одзаки хатиман-дзиндзя (1607) и Дзуй- гандзи (1609). С конца XVI века возобновилось крупное храмовое строительство
Дворцовая резиденция Нидзё Дворец Ниномару
В период Эдо (XVII в.), когда в стране установилась централизованная система управления (сёгунат Токугава), естественно, наступил упадок замковой архитектуры. Дворцовая архитектура, наоборот, получила новое развитие. Замечательным образцом ее является загородный императорский дворец Кацура, состоящий из трех примыкающих зданий, сада с прудом и павильонами.
Дворцовый ансамбль Кацура. Ок Главное здание
Дворцовый ансамбль Кацура Дворцовый ансамбль Кацура. Ок Земляной мостик
Дворцовый ансамбль Кацура Дворцовый ансамбль Кацура. Ок Чайный павильон
Погребальный комплекс Тосёгу Погребальный комплекс Тосёгу. Первая пол. XVII в. Ворота Йомеймон
Храм Хэйан Дзингу Храм Хэйан Дзингу. 1895
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какие этапы в развитии японской художественной культуры можно выделить? 2. На каком языке созданы памятники письменности Японии? Расскажите о поэзии танка. 3. Что такое синтоизм? Какую роль играл буддизм в развитии японской художественной культуры Средневековья? 4. Как влияло мироощущение японцев на формирование художественных традиций? В чем видели японские мастера идеал красоты? 5. Как воплотилась эстетика «печального очарования вещей» в поэзии и живописи? Как создавалась «яматоэ»? 6. Сравните традиционный театр ноо с театром кабуки. Когда возникло это искусство? О чем говорит символика театра? 7. Что такое икебана? Можно ли считать икебаной простое сочетание цветов и веток, лишенное подтекста? 8. Расскажите о японской чайной церемонии (домашнее задание). 9. Как устроен традиционный японский дом? Как в нем передана связь повседневной жизни японцев с миром природы (домашнее задание)? 10. Каковы особенности японской художественной культуры позднего Средневековья? Расскажите о замках Японии. 11. Какова символика японского сада. Что вам известно о пейзажном са де и плоском саде; значении в нем камней, мхов, воды?