Народная костюмерная
Народные праздники.
Народная костюмерная
Тематические выставки
Предметно – развивающая среда в помещениях детского сада
Предметно - развивающая среда в группах детского сада
МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Пионерская дом 30.. Приглашаем к сотрудничеству
Перспектива работы: Опыт по приобщению дошкольников к национальной культуре и традициям, будет совершенствоваться и распространяться среди педагогов и родителей образовательных учреждений города и области.
Продукт проектной деятельности для родителей: Совместное обсуждение сценариев; Подготовка тематических выставок в группах и помещениях ДОУ; Участие родителей в изготовлении макетов, костюмов, атрибутов для игр; Активное участи в развлечениях.
Продукт продуктивной деятельности для педагогов: Планирование по возрастам; Конспекты занятий, развлечений, досугов.; Презентации; Создание педагогических копилок «Игры народов Южного Урала», «Художественное слово»; Активное использование произведений Южно Уральских писателей; Работа по программе «Наш дом Южный Урал».
Продукт проектной деятельности для детей: Фото альбом экскурсии в детскую библиотеку; Фото альбом экскурсии в краеведческий музей; Фото альбом экскурсии в музей ММК; Альбом национальные костюмы; Альбом культуры и быта народов Южного Урала; Развлечение «Самовар в гости к чайнику»; Альбом «Самовар и чайник», «Национальная кухня»,
Ожидаемый результат: Для детей: Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм. Для педагогов: Презентация педагогам «Культура и быт народов Южного Урала». Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.
Физическое развитие Вид деятельности Формы и содержание работы Цели работы Игровая; Двигательная; Коммуникативная; Познавательно – исследовательская. Сюжетно – ролевые и дидактические игры; Подвижные игры и упражнения; Физические упражнения; Решение проблемных ситуаций, касающихся здоровье сбережения; Художественное слово (пословицы, стихи, загадки и т.д.); Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; Двигательная активность. Воспитание культуры движения; Накопление и обогащение двигательного опыты; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному творчеству; Развитие физических качеств; Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровье сберегающего поведения.
Художественно – эстетическое развитие Вид деятельности Формы и содержание работы Цели работы Художественно – творческая; Продуктивная; Коммуникативная; Музыкально – художественная; Двигательная; Чтение художественной литературы ; Двигательные и танцевальные этюды; Рисование; Рассматривание репродукций картин; Ручной труд; Организация тематических выставок детских работ; Приобщение к музыкальному искусству; Развитие музыкально – ритмического движения; Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к искусству.
Речевое развитие Вид деятельности Формы и содержание работы Цели работы Чтение ; Коммуникативная; Игровая; Познавательно – исследовательская; Трудовая; Продуктивная; Познавательно – исследовательская; Художественно – творческая; Чтение; Музыкально – художественная.. Творческое рассказывание; Сюжетно – ролевая игра; Беседа; Исследовательская деятельность; Развивающие игры; Рассуждения; Чтение; Решение проблемных ситуаций; Наблюдение; Ручной труд; Взаимодействие с семьей. Формирование о труде взрослых; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному творчеству; Развитие различных форм речи: диалог, монолог; Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и средства общения; Практическое овладение нормами речи.
Познавательное развитие Вид деятельности Формы и содержание работы Цели работы Игровая; Двигательная; Коммуникативная; Познавательно – исследовательская; Трудовая; Продуктивная. Наблюдение; Ручной труд; Совместные действия и поручения; Взаимодействие с семьей; Тематические выставки; Сюжетно –ролевые игры; Рассматривание; Беседы; Исследовательская деятельность; Развивающие игры; Экспериментирование. Формирование целостной картины мира; Формирование элементарных математических представлений; Развитие познавательной, продуктивной исследовательской деятельности; Хозяйственно – бытовой труд; Формирование о труде взрослого.
Социально – коммуникативное развитие Вид деятельности Форма и содержание работы Цели работы Игровая; Двигательная; Коммуникативная; Познавательно – исследовательская; Чтение. Сюжетно – ролевые игры; Игровые упражнения с использованием нетрадиционного материала; Чтение художественных произведений писателей Южного Урала; Разучивание патешек; Наблюдение; Тематическая беседа; Кружковая работа; Выставка детских работ; Рассказывание; Беседа; Решение проблемных ситуаций Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками; Формирование первичных, личностных, семейных, полоролевых представлений Развитие различных форм речи: диалог, монолог; Практическое овладение нормами русской речи; Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразие средств общения.
Патриотический уголок «Мой город»
Музей «Камня»
Мини музей в ДОУ «Русская изба»
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Образовательные области ФГОС: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.
Участники проекта: Дети, родители, педагоги ДОУ
Вид проекта: Творческий.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Анализ методической литературы; Подбор материалов необходимых для выполнения проекта; Подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта; Написание и разработка сценариев для проведения праздников и досугов Практический этап: Изготовление макетов, создание тематических выставок, и региональных уголков, костюмов; Разучивание художественного слова для проведения игр, занятий упражнений, открытых мероприятий; Чтение и анализ художественных произведений авторов южного Урала и устным народным творчеством. Изготовление нетрадиционных игр; Проведение кружковой работы « У истоков…» Решение проблемных ситуаций. Презентационный этап: Открытые мероприятия, Проведение праздников и досугов для детей всех возрастов; Организация тематических выставок детских работ. Презетации по теме
Принципы: Календарно-тематический; Учета возраста; Систематичности и последовательности; Традиционности; Интеграции деятельности и интерактивности; Разнообразия и наполняемость; Разнообразия народных игр.
Взаимодействие с окружающей средой: Управление образования ГМЦ Библио- тека Левобер ежный дворец ММК Музеи города Бюро путешествий МДОУ «Д/с 29 п. и о.» Детская картинна я галерея
Учебно-методические условия: В группах: макеты, магнитный экран, региональный уголок, интер активней экран, дидактические игры, атрибуты к режиссерским играм, фото альбомы, подборка художественной литературы, иллюстрационный материал, информационные уголки. В помещениях ДОУ: обучающий видео центр спортивный и музыкальный зал, фотогазета, музей камня, мини музей «русская изба», мини музей «первостроителей Магнитки», национальная костюмерная.
Новизна проекта: Заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям и культуре народов Южного Урала.
Задачи: Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Южного Урала. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру. Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей. Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала.
Цель: Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно- патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.
Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.
Проект Мы живем на Южном Урале Проект « Мы живем на Южном Урале».