Выпускник Санкт-Петербургской школы Матюшкина М.Д., Зав.каф. социально- педагогических измерений СПбАППО
Вопросы: Что хотим сохранять, а что менять в образовательных результатах (менять сам портрет)? Что хотим сохранять, а что менять в образовательных результатах (менять сам портрет)? Что хотим сохранять, а что менять в образовательном процессе, в методах, в укладе школьной жизни? Что хотим сохранять, а что менять в образовательном процессе, в методах, в укладе школьной жизни?
Социальный портрет: Функциональная грамотность (ФГ) и готовность к решению жизненных задач Функциональная грамотность (ФГ) и готовность к решению жизненных задач Отношение к школе, к учителям Отношение к школе, к учителям Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение Мир жизненных ценностей Мир жизненных ценностей Досуг и здоровье Досуг и здоровье
ФГ - умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний, необходимых всем в быстроменяющемся обществе 1. Общая грамотность 2. Работа с информацией и самообразование 3. Компьютерная грамотность 4. Коммуникативная грамотность 5. Владение иностранными языками (на уровне бытовой лексики) 6. Грамотное решение бытовых проблем 7. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях 8. Правовая и общественно-политическая грамотность 9. Экологическая грамотность
ФГ в 2009 и 2012 гг.
Общая грамотность в 2012 и 2014 гг.
Коммуникативная грамотность и самопознание в 2012 и 2014 гг.
Готовность к решению жизненных задач
Самооценка готовности к взрослой жизни:
Интерес к учебе:
Отношение к учителю:
Профессиональные планы
Жизненные ценности 2005 г.2007 г. Друзья Здоровье Материальный достаток Интересная работа Дружная семья Гармоничные отношения с близким человеком Интересная работа Дружная семья Гармоничные отношения с близким человеком Уверенность в себе Личная независимость Образование Внешний вид Личная независимость Профессиональное мастерство Душевное равновесие Отдых Власть Отдых
Взаимоотношения с людьми
Исследовалось... Отношение к общественному устройству Отношение к общественному устройству Отношение к предпринимательству Отношение к предпринимательству Отношение к религии Отношение к религии Представление о жизненном успехе Представление о жизненном успехе Толерантность Толерантность Самооценка здоровья Самооценка здоровья
Динамика самооценки здоровья выпускников
Досуг (чем занимаются практически каждый день)
Что в будущем?
Исследования (в том числе корреляционные) выявили тенденции: Повышение активности, самостоятельности, самооценки, психологической готовности к различной деятельности Повышение активности, самостоятельности, самооценки, психологической готовности к различной деятельности Стабильность уровня гуманистических ценностей выпускников, их толерантности и установок на сотрудничество Стабильность уровня гуманистических ценностей выпускников, их толерантности и установок на сотрудничество Возрастание ориентации на потребление, материальное благополучие Возрастание ориентации на потребление, материальное благополучие Высокая роль школы в формировании ФГ Высокая роль школы в формировании ФГ Высокая роль школы в формировании ориентаций на сотрудничество, взаимопомощь, творчество Высокая роль школы в формировании ориентаций на сотрудничество, взаимопомощь, творчество
Относительная стабильность, удовлетворенность (более удовлетворены родители учащихся начальной школы; удовлетворенность отношениями выше, чем результатами) Важность внеучебной деятельности (мнение как учащихся, так и родителей) Недостаточное использование разнообразных технологий, в т.ч. проектной деятельности, дискуссионной-игровых, интерактивных ИКТ- технологий Позитивное отношение к переходу на новые ФГОС, но недостаточная готовность