1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первобытный мир.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 3. Тема: Первые люди г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Тема: Первые люди. Стадии развития человека. Признаки животного: Передвигаются на 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Признаки человека:
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
Урок 3 Первые люди. Цели урока: Объяснять происхождение людей и человеческого общества Находить варианты причин и следствий эволюций развития обезьяноподобных.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1.Тарелка 7. Рисунок на стене здания 2. Табличка с символами 8. Остатки пищи 3. Горшок 9. Ковёр 4. Украшение из золота 10. Ложка 5. Угли 11. Пояс из кожи.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный (неандерталец.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 3

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить объяснять происхождение первых людей и зарождение человекеского общества, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной истории. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Научить находить и определять варианты причин и следствий эволюционного развития обезьяноподобных животных к «человеку разумному» - первому виду современных людей. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить определять своё отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека.

4 Обязательный минимум Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. лет назад) и его развитие к современному виду людей – «человек разумный» (100 тыс. лет назад)

5 Введение в главу Работа с стр. 2 Назови тему раздела, главы О чём расскажет данная глава учебника?

6 Введение в главу Работа с стр. 16, 17 Назови тему раздела, главы О чём расскажет данная глава учебника?

7 Введение в тему Работа с стр.18 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

8 Тема: Первые люди

9 Введение в тему Словарь Мы начинаем изучать первую историческую эпоху. Мы узнаем, о том, как зарождалось человекеское общество. Используя словарь, объясните, что такое общество и на какие сферы жизни принято делить все действия людей.общество

10 Создание проблемной ситуации Стр.22, документы Мы начинаем изучать историю человекеского общества, то время, когда на Земле всё происходило впервые. Давайте узнаем, какой вопрос задал Антошка археологу и Источниковеду. С чего начинается история?

11 Создание проблемной ситуации Стр.22, документы Что ответил Источниковед? Согласно Библии история начинается с того момента, когда Господь Бог создал человека.

12 Создание проблемной ситуации Стр.22, документы Как объяснил Археолог? Археолог придерживается научной точки зрения о происхождении человека от обезьяноподобных животных.

13 Создание проблемной ситуации Стр.22, документы Сравните ответы Источниковеда и Археолога. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Археолог и Источниковед по разному объясняют происхождение человека (религиозная точка зрения и научная точка зрения)

14 Тема: Первые люди Проблема. Как и с какого события началась история человекества?

15 Чем человек отличается от животного? У человека развито мышление и речь. Актуализация знаний

16 Каковы признаки человекеского общества? В обществе все люди связаны друг с другом. Актуализация знаний

17 Вспомните из предыдущих уроков, что помогает нам узнать о событиях прошлого? Исторические источники (Письменные, устные, вещественные) Актуализация знаний

18 Перчислите несколько видов исторических источников, которые могут найти археологи, свидетельствующих о деятельности первых людей. Это могут быть вещественные источники (человекеские кости, орудия труда…) Письменные (рисунки на стенах пещеры) Актуализация знаний

19 Как можно их датировать? Надо отметить, в каком слое земли найден предмет, и используя радиоуглеродный метод, определить дату нахождения находки. Актуализация знаний

20 Иллюстрации стр. 19, 20, 21 Кто изображён на иллюстрациях? Первобытные люди. Актуализация знаний

21 Сравните внешний вид этих существ. Чем похожи и чем отличаются? Первобытные люди напоминают обезьян. Актуализация знаний

22 Что нам надо узнать, чтобы найти решение проблемы? Актуализация знаний

23 Тема: Первые люди Проблема. Как и с какого события началась история человекества? Надо узнать 1. Как обезьяны превращались в людей.

24 Поиск решения П.1, стр Читаем текст и заполняем таблицу. Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признаки человекеского общества Места обитания Дриопитеки Австралопите ки «Человек умелый»

25 Поиск решения П.1, стр Читаем текст и заполняем таблицу. Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признаки человек. общества Время и места обитания Дриопитек и Передвигаются на четырёх конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Большие челюсти с зубами. Не наблюдаются 40 млн. л. н., тропические леса Африки и Евразии Австрало питеки Сообща охотились, занимались собирательством. Ходили на двух ногах 5 млн. л. н., Юго-Западная Африка «Человек умелый» По внешнему виду напоминает обезьяну Увеличение мозга. Умели делать простейшие орудия для охоты 2 млн. л. н. Юго-Западная Африка

26 Поиск решения П.1, стр Работа группами (по рядам) 1 ряд – 1 группа «Древнейшие люди» 2 ряд – 2 группа Неандертальцы 3 ряд – 3 группа «Человек разумный» Читаем текст и заполняем таблицу (устно) Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признаки человекеского общества Места обитания «Древнейшие люди» Ниандерталь цы «Человек разумный»

27 Поиск решения Название живых существ Признак и животного Признаки человека Признаки человекеског о общества Места обитания «Древнейшие люди» Овладели огнём. Имели камни, напоминающие современные нож и рубило. Первичные признаки звуковой речи. 1,5 млн. л. н. Африка, Европа, Азия.

28 Поиск решения Название живых существ Признак и животного Признаки человека Признаки человекеского общества Места обитания Ниандерталь цы Умели строить жилища – полуземлянки, очаги. Встречаются места захоронения; имели камни, приспособленные для различной деятельности. Совместная хозяйственная деятельность. Некоторые существа захоронены отдельно от жилищ. 300 тыс. л. н. расселились по всей планете.

29 Поиск решения Название живых существ Признак и животного Признаки человека Признаки человекеского общества Места обитания «Человек разумный» Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши. Ямы- хранилища. Орудия труда: каменные рубила, ножи, костяные крючки, иголки. 100 тыс. лет назад.

30 Поиск решения Исходя из данных таблицы, как появились первые люди? Первые люди появились в результате развития обезьяноподобных существ, т. е. формирования у них человекеских признаков.

31 Поиск решения Это научная точка зрения. Кто знаком с другой точкой зрения? С религиозной точки зрения первые люди были созданы Богом. В православии – Адам и Ева были созданы по образу и подобию Бога.

32 Поиск решения Какая точка зрения вам нравится больше и почему? РМ

33 Тема: Первые люди Проблема. Как и с какого события началась история человекества? Надо узнать 1. Как обезьяны превращались в людей. Ответьте на проблемный вопрос письменно. РМ