Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Сухих Любовь Ивановна, директор лицея Т.8-(385-95) Активизация познавательной деятельности учащихся.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО. АРМ В состав АРМ входят средства обучения надпредметные (компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ, документ- камера.
Роль образовательного учреждения в формировании информационно-образовательной среды школы при переходе на ФГОС ОО Невская Ольга Васильевна, зам. Дир. ГМЦ.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Педагогическая конференция Современное информационное пространство образовательных учреждений в условиях модернизации системы общего образования.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна Преподаватель информатики и ИКТ

комплекс информационных образовательных ресурсов, в т.ч. цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:

информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

Привлечь учителей-предметников, использующих информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности, к постановке и решению практических задач применения современных информационно-педагогических технологий Повысить информационно-технологическую культуру учителей Создать условия для выявления и распространения передового педагогического опыта эффективного использования современных информационно- педагогических технологий Цели и задачи:

Использование информационных ресурсов Информационных технологий На уроках Внеурочная занятость Традиционная ФГОС

Исследовательская деятельность Лаборатория «Робототехника» (1 курс, 2 курс)

Размещение учителями и учениками своих материалов и работ в информационной среде

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС

условия образовательного процесса, выраженные в образовательной среде, влияют на его реализацию и достигаемые результаты; достижение требуемых результатов, указанных в Стандарте, предполагает наличие требований к условиям этого достижения Взаимосвязь между ФГОС и образовательной средой

Информационно-методическая поддержка образовательного процесса

Автоматизированное рабочее место учителя: –Компьютер –Проектор –Интерактивная доска или экран –МФУ Портфолио учителя Комплект ЦОР по предмету Методическая копилка (программы учебных предметов и предметных курсов, электронные разработки уроков, внеклассных мероприятий) Электронные лаборатории Лаборатория учителя:

ИОС способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата.

Для ученика повышение информационной культуры в целом; доступ к мировым информационным ресурсам; повышение интереса к изучаемым предметам; приобретение практических навыков жизни в информационном обществе; получение новых электронных средств обучения; использование компьютерных технологий в самостоятельной и внеклассной работе; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Для учителя повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя; создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; получение принципиально новых возможностей своевременного доступа к информации, необходимой для организации и осуществления учебного процесса; повышение качества преподавания за счет использования средств мультимедиа; повышение квалификационной категории учителей; распространение и обобщение опыта учителей через публикации в Интернет- формах;

Спасибо за внимание