Применение проектного подхода и ролевых игр при выполнении курсовых проектов Балашов А. Г. Швец А. В. Гуминов Н.В. Артамонова Е. А. кафедра ИЭМС
2 КМИП: традиционный подход к обучению Лекции Семинары, тесты Лаб. работы, курсовой проект (~30 вар.) Защита курсового проекта «один на один»
3 Проблемы традиционного подхода Ограниченное количество вариантов Недостаточный контроль процесса выполнения Защита в режиме «цейтнота»
4 Новый подход к обучению Создание проектных команд Увеличение количества вариантов Введение промежуточного контроля Сохранение прежней нагрузки Уникальность каждого проекта Введение регламента защиты
5 Команда проекта Команда состоит из 2-4 человек Свобода распределения ролей в команде Координация выполнения работ между собой Мотивация студентов
6 Новые варианты Варьирование типа логического базиса Варьирование технологического базиса Комбинирование разных устройств друг с другом Создаются и распределяются случайным образом без повторов
7 Промежуточный контроль Логическое моделирование Схемотехническое моделирование Топологическое моделирование Предварительная защита Возможность проведения консультаций в удаленном режиме
8 Элементы ролевого подхода Распределение ролей в команде: исполнитель – соисполнитель, тополог – схемотехник Поэтапная сдача проекта комиссии «заказчика» Защита проекта (презентация) и оценка его комиссией «заказчика»
9 Регламент защиты Допуск к защите по формальным признакам Презентация основных результатов проекта ~ 10 мин. Обсуждение результатов ~ 10 мин. Оценка проекта
10 В результате: Уникальность проектов Приобретение навыков презентации научно-технических результатов Приобретение навыков работы в команде Мотивация студентов помогать друг другу