Досуг как элемент здорового образа жизни: как правильно организовать свой режим дня ? Выполнили: учащиеся 6в класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Advertisements

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Для чего нужен режим? Режим-это устойчивый распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых, и сон. Рациональное сочетание элементов.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
План проведения мероприятия 8.30 – 8.50 Регистрация гостей, каб. 41, 42, – 9.00 Приветственное слово директора лицея – Гуйван Е.П –
экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. В ходе родительского собрания.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Выполнил студент группы II мс А : Бояринова Екатерина Евгеньевна Режим дня школьника. БПОУ « Чебоксарский медицинский колледж »
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы.
«Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Транксрипт:

Досуг как элемент здорового образа жизни: как правильно организовать свой режим дня ? Выполнили: учащиеся 6 в класса

Что такое свободное время? Как его интересно и полезно организовать для нас в этом непростом, быстром, динамичном мире?! Эта тема показалась нам интересной и значимой. Именно сейчас, в такое суматошное время, когда школьники загружены уроками, занятиями спортом, дополнительными кружками, факультативами, спецкурсами… Отдых просто необходим!

Именно в нашем возрасте эта проблема очень актуальна. Родители требуют хороших оценок, тренер – максимальной отдачи, репетитор – правильного произношения… А ведь хочется еще и погулять, пообщаться с друзьями, устроить свою личную жизнь…и просто весело и легко провести свободное время!

И учитывая повышенную эмоциональность нашего переходного возраста, в итоге мы получаем травмированную психику, снижение интеллектуальных способностей, потерю энтузиазма и инициативности, не говоря уже о нашем физическом состоянии. Такой ритм жизни не выдержит не то что школьник, а даже взрослый человек. Все это может привести к тяжёлому стрессовому состоянию. А дальше? Как выйти из этого состояния?

К сожалению, у подростков может возникнуть потребность в снятии стресса путем употребления психоактивных веществ. Для избежания такого трагического исхода в этот период учащимся просто необходим здоровый отдых. Именно поэтому мы выбрали тему исследования: «Досуг как элемент здорового образа жизни:как правильно организовать режим дня?», чтобы помочь нашим ровесникам научиться справляться со своими стрессами без вреда своему здоровью.

Провести анализ режима дня учащихся 6 в класса и разработать предложения по организации его, а также эффективной организации отдыха учащихся.

Предметом исследования является досуг как элемент здорового образа жизни, объектом – учащиеся гимназии 14.

Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни или немощи. Бодрствование – активное состояние нервной системы, необходимое для адекватного взаимодействия организма с внешней средой.

Отдых – процесс восстановления работоспособности либо в состоянии покоя, либо при такой деятельности, которая снимает утомление. Различают два основных способов отдыха: 1. Активный отдых – отдых, связанный с изменением характера деятельности, которая снимает утомление. В основе лежит феномен, открытый И.М.Сеченовым, при котором деятельность одних нервных центров способствует устранению утомления в других. 2. Пассивный отдых – отдых, связанный с прекращением деятельности и пребыванием в условиях относительного покоя. Утомление – это временное снижение работоспособности под влиянием дополнительной нагрузки. Утомление возникает вследствие истощения ресурсов организма человека и в результате рассогласования в работе систем, обеспечивающих его жизнедеятельность.

Если же на утомление не обратить внимания вовремя, то утомление – физиологически обратимый процесс – перейдет в переутомление –патологическое состояние, которое требует лечения. Переутомление у школьников возникает после длительной и интенсивной нагрузки без достаточного отдыха, не снимается, а усугубляется попытками активного отдыха.

В исследовании принимали участия учащиеся 9Акласса. Было опрошено 22 респондента. Для проведения исследования была разработана анкета, которая приведена ниже. Анкета 1.«Устаете ли вы в школе?» 2.«Сколько времени в день в среднем вы тратите на домашнее задание?» 3.«Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?»

Результаты анкетирования На вопрос : « Устаете ли вы в школе ?»

Внимательно изучив результаты анкетирования, мы сделали общие выводы: 1. Учащиеся устают в школе в том случае, если они не соблюдают правила отдыха, и поэтому необходимы новые подходы к обучению и отдыху. 2. В большинстве своем старшеклассники на самом деле не отдыхают, а занимаются дополнительной деятельностью (спорт, дополнительное образование и т. д.). 3. Организация совместного отдыха с классом может не принести положительных результатов, так как большинство учащихся не заинтересованы проводить больше времени с классом, а этому могут быть две причины, либо они и так достаточно проводят времени вместе или в классе есть конфликтные ситуации, а проведение большего времени вместе может обострить трения.

Предложения по решению выдвинутой проблемы Для учителей-предметников и классных руководителей: Проведение разнообразных физ. минуток на уроках; Организация расслабляющих и повышающих настроение психологических игр. Для администрации школы: Выделение по возможности отдельных комнат, специально оборудованных для отдыха; Работа школьного радио и телевидения на переменах, что будет способствовать оперативному получению информации, повышению настроения и работоспособности.

Для родителей: Предъявление адекватных требований к успешности детей; Организация и проведение совместного отдыха; Осуществление контроля режима дня детей. Для учащихся: Разработка режима дня с учетом полученных знаний и его выполнение; Участие в планировании и организации активного отдыха в семье, классе и школе.