Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Её главная отличительная особенность – приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательном условие образовательного процесса.
Системный подход к организации оздоровительной работы Методология воспитания здоровья школьников основана на: -Обеспечении грамотности в вопросах здоровья. -Формировании мотивации на ведение здорового образа жизни. -Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье близких.
Системный подход к организации оздоровительной работы Социально здоровый человек – социально адаптированный человек. Критерии для определения социального здоровья: адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к общественной среде, культура потребления, альтруизм, ответственность перед другими, бескорыстие, демократизм в поведении. Социальное здоровье – это активная адаптация и самореализация в сложных условиях общества, его социальная роль и активность.
Системный подход к организации оздоровительной работы Служба здоровья как основной механизм реализации системного подхода к оздоровительной работе в школе. -Комплексная входная диагностика здоровья участников образовательного процесса. -Оценка факторов, определяющих состояние здоровья ребенка в конкретном образовательном учреждении. -Связанная со здоровьем экспертиза различных сторон учебно-воспитательного процесса. -Аналитико- информационно- статистическая деятельность службы здоровья. -Организация профилактической работы в школе. -Повышение оздоровительной направленности физического воспитания школьников.
Системный подход к организации оздоровительной работы Обучение здоровью в образовательном учреждении. Коррекционная и реабилитационная работа. Укрепление профессионального здоровья учителя. Повышение детского потенциала школьных оздоровительных программ. Взаимодействие с родителями.
Системный подход к организации оздоровительной работы В качестве обобщенных целей здоровьесберегающей деятельности Службы здоровья поставлены следующие: -создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся; -Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья; -Обеспечение кадрами и усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся; -Развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.
Системный подход к организации оздоровительной работы В качестве обобщенных задач здоровьесберегающей деятельности Службы здоровья могут быть поставлены следующие: Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье ученика; Организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья; Развитие психолого- логопедо-медико- педагогической службы для своевременной профилактики здоровья детей; Привлечение системы кружковой работы к формированию ЗОЖ.
Системный подход к организации оздоровительной работы Ожидаемые конечные результаты программы: -Повышения функциональных возможностей организма учащихся. -Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. -Повышение приоритета здорового образа жизни. -Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни. -Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной активности. -Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья учащихся. -Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.