Учет климато-географических и экологических особенностей региона в формировании здорового образа жизни у дошкольников Старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка» Рынкова Светлана Владимировна
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
Целью дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности с учетом климато-географических особенностей региона.
Задачи оздоровительной работы ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей Формирование привычки к здоровому образу жизни Профилактика простудных заболеваний Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности Привитие культурно-гигиенических навыков
Осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков Развитие умения снять усталость, укрепить слабые мышцы, улучшить осанку, стать спокойнее Оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами
Региональные особенности создают дискомфортные условия для жизни человека резкие перепады атмосферного давления, температуры высокая влажность воздуха частое столкновение атмосферных фронтов
Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют следующие факторы: ухудшение экологической обстановки некачественная вода химические добавки в продуктах питания возрастающее свето мерцающее, электронно- лучевое, «метало-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка). На психическом здоровье детей сказывается и социальная напряженность в обществе
Анализ заболеваемости детей за 2010 – 2013 года показал достаточно высокий уровень распространённости хронических и простудных респираторных заболеваний.
Анализ современных программ реализующих идеи концепции о сохранении здоровья ребенка
Принципы построения работы ДОУ Принцип целостности Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания Принцип успешности Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребёнка Принцип индивидуального выбора Принцип коммуникативности Принцип креативности личности ребёнка Принцип взаимодействия детского сада и семьи
Структура оздоровительных занятий дыхательные упражнения гимнастика для глаз обще развивающие упражнения массаж или самомассаж (рук, ног) пение песен с оздоровительным эффектом коммуникативные игры упражнения для коррекции осанки подвижные игры пальчиковые игры психогимнастические этюды физминутки
Речевые игры с музыкальными инструментами
Физкультурные досуги, спортивные праздники
Туристические походы в лес
Спасибо за внимание!