МБДОУ детский сад «Берёзка» основная образовательная программа дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Транксрипт:

МБДОУ детский сад «Берёзка» основная образовательная программа дошкольного образования в контексте ФГОС ДО

В соответствие Законом «Об образовании в Российской Федерации» от г. 297 «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Структура и соотношение частей образовательной программы определена в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральным государственным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Содержание образовательной программы обеспечивает: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование у детей целостной картины мира; интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка; развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развитие потребности в реализации собственных творческих способностей

Категории детей, на которых ориентирована образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» осуществляет обучение, воспитание и развитие детей с 2 до 7 лет. В образовательном учреждении функционируют 13 групп. Направленность групп: 13 групп – общеразвивающие. Характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава – группы одновозрастные.

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Основная цель Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображение и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование о первичных представлений о планете Земля как общий дом людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

Особенности реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Основная цель Освоение детьми первоначальных представление социального характера и включения их в систему социальных отношений Основные задачи психолого – педагогической работы по социально – коммуникативному развитию детей Развитие игровой деятельности Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным) Формирование первичных гендерных представлений(о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях) Формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, делении семейных обязанностей, традициях и др) Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём)

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

Специфика реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Решение вышеназванных основных задач невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, что хорошо и что плохо, конкретных примерах добрых дел и поступков) Задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» решаются в интеграции со всеми другими образовательными областями, процесс социализации пронизывает содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами Значительное место в реализации области занимают сюжетно – ролевые, режиссёрские и театрализованные игры как способы освоения ребёнком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей

Образовательная область «Познавательное развитие» Основная цель Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование о первичных представлений о планете Земля как общий дом людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» Развитие сенсорной культуры Развитие математических представлений Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности

Формы работы с детьми по познавательному развитию Сюжетная игра Рассматривание наблюдение Игра – экспериментирование Конструирование Исследовательская деятельность Развивающая игра Интегративная деятельность Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ Беседа Проблемная ситуация Проектная деятельность Создание коллекций

Образовательная область «Речевое развитие» Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации

Методы развития речи Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Обобщающая беседа Рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: Дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры

Образовательная область «Физическое развитие» Основная цель Гармоничное физическое развитие Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой Формирование основ здорового образа жизни Задачи Оздоровительные Охрана жизни и укрепления здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма Всестороннее физическое совершенствование функций организма Повышение работоспособности и закаливания Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Развитие физических качеств Овладение ребёнком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее гармоничное развитие ребёнка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Методы физического развития Наглядный Наглядно – зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно – слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно – мышечные приемы ()непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений сигналов Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Построение упражнений без изменений и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Направления художественно-эстетического развития Приобщение к изобразительному искусству; Развитие изобразительной деятельности и детского творчества; Приобщение к музыкальному искусству; Развитие музыкально-художественной деятельности

Методы художественно-эстетического развития Наглядные - рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - просмотр детских музыкальных фильмов; - наблюдения Словесные - беседы; - чтение художественной литературы Практические - продуктивная деятельность; - праздники, развлечения; - театрализованная деятельность - тематические досуги; - игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей

Взаимодействие с семьями воспитанников Основной целью установления взаимоотношений МБДОУ детский сад «Берёзка» и семьи является создание единого пространства, в котором всем участникам образовательного процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Принципы совместной деятельности: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Отбор материала для работы с семьей подчинен нескольким основным позициям: Материал, отобранный для изучения, доступен родительскому восприятию, соответствует интересам родителей и возрастным особенностям их детей-дошкольников. Практические занятия с родителями соответствуют образовательным целям определенного раздела программы, способствуют решению обозначенных в программе задач.