Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа
Основная образовательная программа дошкольной разновозрастной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года)
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, подготовка к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе дошкольной группы и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Основные направления развития детей и образовательные области физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное развитие музыка формирование элементарных математических представлений формирование целостной картины мира художественное творчество познавательно-исследовательская деятельность безопасность труд
Программа рассчитана на пять возрастных подгрупп: - 1 младшая подгруппа – от 1,5 до 3 лет; - 2 младшая подгруппа – от 3 до 4 лет; - средняя подгруппа – от 4 до 5 лет; - старшая подгруппа – от 5 до 6 лет; - подготовительная к школе подгруппа - от 6 до 7 лет.
прием детей, осмотр, игры. утренняя гимнастика. трудовая деятельность детей. подготовка к завтраку, завтрак, непосредственная образовательная деятельность: продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно-эстетическая
прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры подготовка к обеду, обед. подготовка ко сну, сон. полдник непосредственная образовательная деятельность: двигательная деятельность, музыкальная, художественно – эстетическая. прогулка уход домой
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в дошкольной группе и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в дошкольной группе и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях дошкольной группы и семьи в решении данных задач; Основные задачи взаимодействия дошкольной группы с семьей:
В образовательном процессе дошкольной группы активно используются разнообразные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; посещения на дому. наглядная пропаганда: - уголок для родителей - выставки детских работ, тематические выставки; - информационные листки ; - папки-передвижки. совместные праздники, спортивные мероприятия, досуги, развлечения;
преодолеть субординацию в отношениях друг с другом; отказаться от привычки критиковать друг друга; научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной взаимосвязи и взаимодействия дошкольной группы и семьи.