Какой он, современный ученик?. Какой он, современный учитель?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Advertisements

Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
«Внедрение ФГОС: первый опыт, проблемы, перспективы» Педагогический совет.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: подвести итоги по реализации плана мероприятий введения ФГОС ООО за учебный год; рассмотреть.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Транксрипт:

Какой он, современный ученик?

Какой он, современный учитель?

Тема педсовета: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

«ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: научиться планировать и проводить инновационный урок; познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС; углубить знания о концептуальных подходах ФГОС; познакомиться с алгоритмом самоанализа урока; выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной.

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: 1)углубить знания о концептуальных подходах ФГОС; 2) познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС; 3) научиться планировать и проводить инновационный урок; 4) выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной; 5) познакомиться с алгоритмом самоанализа урока.

Задачи (пути достижения цели) : 1)Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО. 2)Систематизация опыта работы учителей, работающих по ФГОС. 3)Знакомство с основными технологиями проведения урока, соответствующего требованиям ФГОС. 4)Разграничение традиционного урока и инновационной системы. 5)Формирование способностей к самоанализу.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О 1. Смещение целей образования. Вспомним этапы развития образования как одной из основных сторон человеческого общества: ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО Человек-природа Человек старший – человек младший

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О 1. Смещение целей образования. Индустриальное общество XVI –XVII вв. Человек-машина КЛАССНО- УРОЧНАЯ система Я.А.Коменского Репродуктивный метод обучения

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О 1. Смещение целей образования. Информационное общество XXI вв. От человека-исполнителя к человеку-СОЗИДАТЕЛЮ Системно-деятельностный подход

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ПРОТИВОРЕЧИТ ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху Глобализация (интеграция содержания как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения) Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться», как основы образования на протяжении всей жизни) Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)

14 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?

УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ… Заметки на полях … Анализ посещённых администрацией школы уроков

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология

Разграничение традиционного урока и инновационной системы

Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям: цели урока роль и функции учителя на уроке изменение отношений между учителем и учащимися логика построения процесса обучения использование межпредметных связей внедрение коллективной учебной деятельности

САМОАНАЛИЗ урока… (теория вопроса)

Какой же он, современный урок ? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

Проект решения педагогического совета: 1. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. 2. Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы. 3. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): Создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Организовать методическую поддержку учителей: Провести расширенное заседание Методического объединения учителей начальной школы и Методических объединений учителей основной школы по вопросам перехода на ФГОС ООО Разработать план мероприятий по реализации и внедрению ФГОС ООО 6. Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям ФГОС.

Время педсовета истекло… Мы вам, коллеги, благодарны За то, что встретили тепло И поработали ударно!