Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Advertisements

Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 39» г. Сергиев Посад Проект «Праздник Пасхи» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.
* Авторы: воспитатели дошкольной группы МБОУ «ООШ» пст. Зимовка – Бихерт Г.Ф. и Гавриленко Е.Ю.
Разработка воспитателя Шевченко Любовь Митрофановны МДОУ Щербаковский детский сад, Алексеевкого района,Белгородской области. Апрель 2014.
ПАСХА – СВЯТОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ Авторы: Векова Е.Н. Григорьева Е.Е. Григорьева Л.Ю. Круглова Г.В. Никифорова В.А. Пежирова Т.А. Научный руководитель: Никифорова.
«Светлый праздник-Пасха».. Актуальность: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным.
ПРОЕКТ «Светлый праздник Пасхи». Цель Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 35 « Дельфин » МО г.Домодедово, мкр. Авиационный, ул.
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Пасха – православный праздник. Аннотация Данный проект рассчитан на учащихся 5-го класса. Проект представлен в виде итогового занятия с предварительной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Профессионального дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования.
Отчет О проведении декады православной культуры «Светлому празднику Пасхи посвящаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Авторы Черная Н.Н. Черная Н.Н. Ярош С.В. Ярош С.В. Шипицына Л.И. Шипицына Л.И. Шушарина Т.И. Шушарина Т.И. Чугунова Л.В. Чугунова Л.В. Чугунова Н.А. Чугунова.
Проект «Светлая Пасха» Авторы проекта: воспитатели МДОУ детский сад 6 «Ёлочка Соловьёва Е.А. Талалаева Т.Ю. г. Ветлуга 2014 г.
Тема урока «Пасха». Модуль «Основы православной культуры» 3 класс.
Транксрипт:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры в семье.

Создание условий для формирования интереса к обычаям, традициям празднования Пасхи. Развивать интерес к русской национальной культуре через ознакомление с традициями, обычаями, фольклором. Ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Вызвать интерес к народным играм, фольклору, побуждать детей использовать их в самостоятельной деятельности. Формировать представление о празднике. Как о возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свое время.

Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Работа с родителями: информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта; предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми; побуждение к совместной деятельности с детьми; рекомендации по организации досуга в семье (окрашивание и украшение яиц, выпечка куличей); консультация: «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»; информационный материал «Окраска пасхальных яиц»; конкурс «Пасхальная поделка»

Работа с детьми: Предварительная работа: домашняя работа совместно с родителями: «Как моя семья проводит Пасху» Понедельник – «Что такое Пасха?» Цикл бесед: « Что такое Пасха?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?», «Почему мы красим яйца?» Посещение «Русской горницы» – знакомство с традициями Пасхи. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху»

Вторник – «Весну зовем» Хороводные игры: «Солнышко-ведрышко», «Ты по кругу пойди, себе друга найди», «Гори-гори ясно», «Ой бежит ручьем вода», Верба –вербочка». Чтение художественной литературы. Стихи о празднике Пасха. «Русская горница» – малые фольклорные формы.

Среда – пасхальные забавы» Пасхальные игры: «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами», «Кручение яиц», «Бег с яйцом», «Катание яйца навстречу». «Инсценировка «Печем куличи»

Четверг «Пасхальная ярмарка» Творческая мастерская: раскрашивание красками гипсовой заготовки на тему «Украшаем пасхальные яйца». Подготовка яиц из папье-маше. Лепка из глины «Яички к празднику». Выставка рисунков и поделок детей.

Пятница «На Пасху и солнышко играет» Утренник «На Пасху и солнышко играет День открытых дверей для детей не посещающих ДОУ. Подведение итогов конкурса «Пасхальная поделка»

Дети познакомились: 1. С праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России. 2. С видами и элементами росписи пасхальных яиц. 3. С традиционной Пасхальной кухней. 4. С народными подвижными играми. 5. С пасхальными играми-забавами с яйцами.

1. Оформлены выставки детских рисунков и пасхальных яиц, украшенных детьми. 2. Оформлен фотоальбом, где собраны фотографии, отражающие различные этапы работы над проектом. 3. Организовано чаепитие с куличами. 4. Итоговая презентация проекта.

Дети: получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы. Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.