Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры в семье.
Создание условий для формирования интереса к обычаям, традициям празднования Пасхи. Развивать интерес к русской национальной культуре через ознакомление с традициями, обычаями, фольклором. Ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Вызвать интерес к народным играм, фольклору, побуждать детей использовать их в самостоятельной деятельности. Формировать представление о празднике. Как о возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свое время.
Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Работа с родителями: информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта; предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми; побуждение к совместной деятельности с детьми; рекомендации по организации досуга в семье (окрашивание и украшение яиц, выпечка куличей); консультация: «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»; информационный материал «Окраска пасхальных яиц»; конкурс «Пасхальная поделка»
Работа с детьми: Предварительная работа: домашняя работа совместно с родителями: «Как моя семья проводит Пасху» Понедельник – «Что такое Пасха?» Цикл бесед: « Что такое Пасха?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?», «Почему мы красим яйца?» Посещение «Русской горницы» – знакомство с традициями Пасхи. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху»
Вторник – «Весну зовем» Хороводные игры: «Солнышко-ведрышко», «Ты по кругу пойди, себе друга найди», «Гори-гори ясно», «Ой бежит ручьем вода», Верба –вербочка». Чтение художественной литературы. Стихи о празднике Пасха. «Русская горница» – малые фольклорные формы.
Среда – пасхальные забавы» Пасхальные игры: «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами», «Кручение яиц», «Бег с яйцом», «Катание яйца навстречу». «Инсценировка «Печем куличи»
Четверг «Пасхальная ярмарка» Творческая мастерская: раскрашивание красками гипсовой заготовки на тему «Украшаем пасхальные яйца». Подготовка яиц из папье-маше. Лепка из глины «Яички к празднику». Выставка рисунков и поделок детей.
Пятница «На Пасху и солнышко играет» Утренник «На Пасху и солнышко играет День открытых дверей для детей не посещающих ДОУ. Подведение итогов конкурса «Пасхальная поделка»
Дети познакомились: 1. С праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России. 2. С видами и элементами росписи пасхальных яиц. 3. С традиционной Пасхальной кухней. 4. С народными подвижными играми. 5. С пасхальными играми-забавами с яйцами.
1. Оформлены выставки детских рисунков и пасхальных яиц, украшенных детьми. 2. Оформлен фотоальбом, где собраны фотографии, отражающие различные этапы работы над проектом. 3. Организовано чаепитие с куличами. 4. Итоговая презентация проекта.
Дети: получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы. Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.