Моя семья – моя радость. Актуальность проекта Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУБАСОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель дошкольных групп МАДОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» г. Сыктывкар От счастья ключи в семье ищи!
Advertisements

Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
ПРОЕКТ «Моя семья» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» (МАДОУ «Д/с 263») Выполнили: Воспитатели группы «Подсолнушки»
ПРОЕКТ «Моя семья» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» (МАДОУ «Д/с 263») Выполнили: Воспитатели группы «Подсолнушки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Гудошникова Ольга Александровна воспитатель МДОУ д/с 11 «Лучик» г. Петровск Саратовской области.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Транксрипт:

Моя семья – моя радость

Актуальность проекта Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, родители признают приоритет ДОУ в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. В системе ДОУ семейное воспитание является его началом, стержнем, венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь отводится важная роль ДОУ, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных http://aida.ucoz.ru2

Цель проекта Сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания http://aida.ucoz.ru

Задачи проекта Диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения Изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно – образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь») Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка http://aida.ucoz.ru4

Участники проекта Дети старшего и младшего дошкольного возраста Родители Педагоги ДОУ http://aida.ucoz.ru5

Предполагаемые итоги реализации проекта Повышение уровня социально-психической культуры участников образовательного пространства Возрождение традиций семейного воспитания Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье Развитие партнерских отношений в семье http://aida.ucoz.ru6

Информационный (просветительский) блок Подбор наглядной информации Проведение выставок, презентаций Оформление стендов, фотовитрин, папок- передвижек Составление памяток для родителей Выпуск газет http://aida.ucoz.ru7

Практический блок Традиционные формы и методы работы: Родительские собрания Круглые столы Вечера вопросов и ответов Дни открытых дверей Оформление семейных фотогазет Почтовый ящик «Добро пожаловать» http://aida.ucoz.ru8

Нетрадиционные формы и методы работы -Использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж) -Домашнее задание для родителей на определенную тему ( составление альбома «Это Я», сочинение «Один день моего ребенка в детском саду» -Организация родительского клуба -Организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя) http://aida.ucoz.ru9

Досуговый блок Вечера – развлечения Творческие конкурсы и выставки Семейные спортивные и интеллектуальные состязания Утренники Семейные субботники в ДОУ http://aida.ucoz.ru10

Способы реализации проекта : 1. Радужные традиции Утро радостных встреч (понедельник – пятница) Итог прожитого дня (ежедневно) День рождения Досуг (раз в месяц) http://aida.ucoz.ru11

2. Праздники и развлечения День знаний Осенний бал День матери Новый год Масленица Сагаалган 8 Марта День птиц Пасха Выпускной бал http://aida.ucoz.ru12

3. Сюжетно – ролевые, творческие игры Цели: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней http://aida.ucoz.ru13

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми Беседы о семье, рассматривание альбомов «Это Я» Заучивание стихов, чтение рассказов и др http://aida.ucoz.ru14

5. Выставка детских рисунков и поделок Рисунки «Моя семья» Рисунки «Мамочка милая моя» Поделки « Искусство всей семьей» http://aida.ucoz.ru15

6. Выставка семейных работ Тема «Семейные традиции» Тема «Семейные увлечения» http://aida.ucoz.ru16

Заключительный этап Контрольно-оценочный блок Опросы Книги отзывов Оценочные листы Экспресс диагностика Самоанализ педагогов по теме «Работа с родителями» Собеседование с детьми Учет активности родителей http://aida.ucoz.ru17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! http://aida.ucoz.ru18