Проектная технология 20- е гг. XX столетия в США « метод проблем »; Россия 1905 г. Станислав Теофилович Шацкий. Важнейшей целью воспитания Шацкий считал проектирование процесса развития личности школьника. Надо не только научить считать ребенка, говорил Шацкий, важно научить его не обсчитывать. Только синтез нравственного и умственного, волевого и эмоционального воспитания позволяет продуктивно решать поставленные жизнью вопросы.
« Жизнь должна быть деятель ной !»
Проект - « Самостоятельный поиск пути » « Брошенный вперед » « Ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации деятельности разработчиков проекта, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.»
Классификация проектов : Исследовательские Творческие Игровые Практико - ориентированные Информационные
Этапы проектирования 1. Исходный 2. Этап разработки проекта 3. Этап реализации проекта 4. Завершение проекта
Темы проектов Хобби как семейное увлечение Мое хобби Физическая активность и семейный досуг Семья и отказ от вредных привычек
2012
2013
2014
« Золотые правила » использования приемов технологии по ФГОС
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!!!
Список литературы : 1. Шевченко Н. И. « Педагогические технологии : социализация школьников на уроках обществознания ».- М ООО « ТИД « Русское слово », Иванова л. Ф. « Обществознание. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ».- М.: Просвещение, Сорокина Е. Н. « Поурочные разработки по всеобщей истории ».- М : ВАКО, 2015
Спасибо за внимание !