Воспитатель: Тахмазова Ольга Александровна МБДОУ 23 пос. Щебенозаводской
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством: Развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, Совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
При построении системы работы в старшей группе по изучению с детьми правил дорожного движения мы учитываем три аспекта взаимодействия ребёнка с территорией дорожного движения. Ребёнок – пешеход Ребёнок – пассажир Ребёнок – водитель транспортных средств
Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка правилам дорожного движения опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности - дети должны сами всё увидеть, потрогать, и тем самым реализовать своё стремление к познанию. Деятельности – включаем ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – заключается во взаимодействии всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Возрастной адресованности – принцип, при котором одно и тоже содержание используется для работы с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности – мы взаимодействуем с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи, так как ничто не убеждает лучше примера родителей.
1 этап. Уточняем представление детей о ПДД. Диагностическая работа проводится с целью определения знаний детей, уровня их возможностей. 2 этап. Расширяем первоначальные представления детей, накапливаем новые знания о правилах безопасности через непосредственно образовательную деятельность, беседы и т. д. 3 этап. Закрепляем полученные знания и формируем сознательное отношение к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр – драматизаций, наблюдений во время экскурсий из личного опыта. 4 этап. Формируем ответственность и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. 5 этап. Развиваем чувство контроля и самоконтроля. Осуществляется тематический подход к планированию через лексические темы: Наш город Наша улица Правила дорожного движения Профессии Транспорт
Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания в рамках тематической недели закрепляем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Создание необходимой предметно – развивающей среды в группе – первый шаг в формировании у дошкольников устойчивого интереса переключения на самоконтроль. Программа Воспитания и Обучения строится с учётом принципа интеграции образовательных областей. Задачи по обучению дошкольников правилам дорожного движения можно реализовать в процессе различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, художественной и т. д.
Сюжетно – ролевые игры: «На перекрёстке» «Регулировщик» «Мы – водители» Дидактические игры: «Дорожные знаки» «Подумай – отгадай» «Угадай транспорт» «Законы улиц и дорог» «Что будет, если… » «Разложи правильно» «Будь внимателен» Подвижные игры: «Внимание, пешеход» «К своим знакам» «Цветные автомобили» «Собери светофор» «Самый быстрый»
Цикл бесед познавательного характера: «О полосатой зебре» «Знай и выполняй правила уличного движения» «Зачем нужны дорожные знаки» «Улица города» Беседы с решением проблемных ситуаций: «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается» «Поможем Незнайке» Занятия «Дорожная азбука» «Правила дорожного движения для пешеходов» Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице» «Внимание, дорога! » «Дорожные знаки» Целевые прогулки с родителями по заданию воспитателя «Наблюдение за светофором» «Пешеходный переход» «Перекрёсток»
Составление рассказа по картине «Дорога в городе» «Как я перехожу улицу» Заучивание стихотворений «Моя улица» – С. Михалков «Переход» – О. Тарутин «Дорожная азбука» – Я. Пишумов Отгадывание загадок, ребусов по теме Создание ситуаций общения по темам: «Стоим на остановке» «Мы переходим улицу» «Поездка в город» Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль» С. Волков «Правила дорожного движения», «Едут, едут пассажиры» С. Михалков «Скверная история» В. Семернин «Запрещается – разрешается»
У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Свет зелёный проходи! Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно! Стой! Пускай пройдёт трамвай, Наберись терпения Изучай и уважай Правила движения!
Рисование «Светофор» «Улица нашего города» «Нарисуй дорожный знак» «Помни правила дорожного движения» Аппликация «Дорожный знак» «Транспорт» Лепка «На нашей улице»
Консультации Родительские собрания Родительские гостиные Беседы Анкетирование
Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения Ролевое проигрывание ситуаций Тренинговые упражнения и задания Анализ родителями поведения ребёнка на улице Обращение к опыту родителей Привлечение родителей к активной деятельности
На наших слайдах все курьезно, Ну, а в жизни все серьезно. Правила ведь мало знать, Главное – их выполнять! Если каждый постарается – От дорожных бед весь мир Избавится!