«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Автор проекта : Андрейченко Светлана Алексеевна Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст детей: пять- шесть лет.
Краткая аннотация проекта. Данный проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельностью. В ходе проведения проекта предполагается, что самостоятельная работа детей и совместная работа детей и взрослых( педагогов и родителей) по поиску информации, созданию презентаций, буклетов, коллажей, фотоальбомов, театрализованных представлений, экскурсий в библиотеку поможет участникам проекта ответить на проблемные вопросы, и будет способствовать их умственному и речевому развитию, а также воспитанию необходимых нравственных качеств.
Проблема. Увидеть идею в содержании сказки, возможность применять полученный опыт в жизни. Преобладающая роль современных героев (сериалов, мультфильмов, журналов) и их влияние на детей.
Цель проекта. развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Формировать ценностные представления о добре и зле путем осмысления морали сказки.
Задачи проекта. Для детей. Проявлять интерес к процессу чтения, рассказывания сказок; Анализировать поступки сказочных персонажей; Находить закономерности в поступках героев и жизненных ситуаций; Совершенствовать навыки художественного творчества по сюжетам любимых сказок; Реализовывать полученные знания в совместной театрализованной деятельности. Для родителей. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»; Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам); Чтение сказок с детьми; Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Для педагогов. Дать представления о моральных нормах, анализируя поступки сказочных персонажей. Систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев и жизненной ситуации, в которой они оказались. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о нравственных качествах человека. Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию. Воспитывать художественно-творческое позитивное отношение к окружающему миру.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКАСИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА
Этапы проекта. Подготовительный ДеятельностныйЗавершающий Зачем нужна сказка? Выяснить какие сказки знают дети? Любимые сказки детей. Знакомство с новыми сказками. Выяснить какой смысл скрыт в сказках? Чтение разных сказок; Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Совместное составление сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Экскурсия в библиотеку. Викторина досуг» В гостях у сказки» Инсценирование сказки «Гуси- лебеди»