Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Advertisements

Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Педсовет по воспитательной работе Март 2011 год. Классный час в системе личностно- ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор- мированию у.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Классный час как форма профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Транксрипт:

Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

Классный час тематический час час общения по текущим делам или организационный нравственное воспитание, гражданское, эстетическое, воспитание культуры поведение и т. д. подводятся итоги прошедшего мероприятия, обсуждение следующего, а так же обсуждаются итоги выполнения детьми поручений.

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач. Обогащение сознания учащегося знаниями о природе, обществе, технике, человеке. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности (правила культуры поведения). Проявление творческих способностей учащегося. Формирование классного коллектива, как благоприятной среды развития жизнедеятельности школьников.

Наиболее распространены следующие формы проведения тематических классных часов: Дискуссионные формы: - диспут; - дискуссия; Результат: учащиеся вовлекаются в обсуждение различных проблем, учатся выслушивать и понимать мнение других, отстаивать свою точку зрения; - беседа; Результат: учащиеся учится формировать и высказывать свое мнение; - конференция; Результат: Учат учащихся серьезно относиться к определенным вопросам, самостоятельно работать с информационным материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией;

аукцион. круглый стол; Результат: формирование личностной зрелости учащихся; вечер вопросов и ответов; Результат: Развитие отношений между учащимися, открытость, что помогает решать возникающие проблемы; встреча с приглашенными людьми; лекция; лекторий Результат: Лекция и её обсуждение стимулируют учащихся проявлять интерес к подаваемой информации;

Формы состязательного характера: - конкурс - викторина - путешествие - КВН - эстафета полезных дел - смотр - парад - презентация - турнир - олимпиада

Творческие формы: - фестиваль - выставка - устный журнал - живая газета - творческий труд - представление (проектов) - юморина - спектакль - концерт - ярмарка; Результат: Происходит общение внутри группы, развивается мышление, умение работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала;

Игровые формы: - ролевые игры - сюжетные игры - интеллектуальные Результат: Учащиеся лучше понимают проблему, чувствуют ее через обыгрывание той или иной роли;

Формы психологического просвещения: - тренинг - исследование Результат: Обучают учащихся правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через проигрывание определенных сценариев; Подвижные формы: - веселые старты - малая олимпиада - олимпиада - день...(атлетики, здоровья и т.д.)

Формы работы вне школы: - экскурсия - поход - выход (концерт, цирковое, театральное представление) Результат: Позволяет полезно организовать досуг учащихся; формируются сознание, эстетическая культура, наблюдательность, любознательность, убеждённость в правильности выбора специальности,

Новые формы классных часов Классный час - игра "Откровение". Классный час "Почтовый ящик". Час беседы один на один Классный час "Вопросом на вопрос". Час таинственных дел. Толерантные классные часы Классный час-пресс-конференция "Встречи с родителями". Классный час "Встреча с выпускниками школы". Классный час "Презентация". Классный час "Я знаю - ты знаешь". Классный час - конкурс "Приходите в гости к нам...". Классный час ""Родина - рядом".

Классный час «Решения проблемных ситуаций». Классный час. Час рефлексии. Классный час, посвященный профессиональной ориентации. Классный час в лесу. Классный час, посвящен теме: "Книги, которые мы выбираем". Классный час "Мои любимые животные". Классный час "Прощание перед летом". Час беседы один на один. Или час работы с активом. Игровой классный час. Классный час в подшефном классе. Кино-фото классный час. Биклассный час "Самообразование и самовоспитание".

Традиции класса 1. Фотоотчет (возвращение с каникул) 2. Заполнение книги рекордов Гинесса 3. Сюрприз для именинника и т. д.