Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия. Оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод. Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия. Оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский Мурманск 01 ноября 2014 года
Физическая культура является базовой областью образования: Физическая культура – важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Физическая культура выступает как нужный и добрый помощник здоровья и работоспособности. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, организации досуга и отдыха, развития и восстановления. Физическая культура порой способствует лечению и реабилитации телесных и духовных сил.
Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников Здоровье – это социокультурная характеристика человека, которая интегрирует системные элементы действенно-практической и смысловых сфер личности и проявляется в успешности жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия, физического, душевного и социального). Традиционно качественной характеристикой феномена «здоровье» выступает жизнеспособность, системное качество личности.
Учащиеся на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: 1. К основной группе относят школьников без отклонений в состоянии их здоровья, а также имеющих незначительные отклонения при достаточном физическом развитии. 2. К подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями при недостаточном физическом развитии. 3. К специальной группе относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующих ограниченных физических нагрузок.
Объём физической нагрузки 1. Для школьников подготовительной и специальной медицинской групп предусматривается ограничение объёма физической нагрузки. 2. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей.
По результатам мониторинга годУЧЕБНЫЙ ГОД Медицинские группы Основная 302 – 79%306 – 77%328 – 78% Основная + КГ11 – 3%17 – 4%20 – 5% Подготовительная 65 – 17%70 – 18%74 – 18% Специальная 000 Лечебной физической культуры 1 – 0,2%00 Освобождённые 1 – 0,2%1 – 0,3%0 Индивидуальное обучение 3 – 0,6%2 – 0,5%1 – 0,2% Всего обучающихся
Показатели хорошей работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся Систематическая организация физкультурно- оздоровительной работы в школе, в учреждениях дополнительного образования Рациональная организация работы временных освобождённых учащихся от занятий физической культурой после перенесённых острых и хронических заболеваний. Перевод обучающихся из одной медицинской группы в другую.
Существенным моментом в оздоровлении школьной среды и осознании педагогическим коллективом прикладной значимости предмета Физической культуры является: 1. Интегрирование его с другими предметами. 2. Проведение совмещённых уроков с выходом в природную среду. 3. Решение практических ситуационных задач.