Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015
Цель воспитание патриотизма и чувства гордости у старших дошкольников в процессе формирования представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Актуальность 1. Утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. 2. Необходимость приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 3. Проблемы воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи проекта 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. 3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине. 4. Вовлекать родителей в работу по патриотическому воспитанию в рамках совместной досуговой деятельности.
Этапы реализации проекта I Подготовительный II Основной III Заключительный
Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Основной этап – непосредственная реализация проекта Заключительный этап – подведение результатов, презентация работы над проектом
Подготовительный этап 1. Постановка цели, определение формы работы 2. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы. 3. Составление презентации «Этот славный День Победы! ». 4. Сбор информации и подготовка материала о Великой Отечественной войне (песни, стихи, иллюстрации, альбомы, награды)
Основной этап 1. Организация предметно - развивающей среды - уголок боевой Славы; 2. Праздничное мероприятие: «Мы защитники Отечества!» 3. Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран» Е.Благинина «Шинель» Л. Касссиль «Памятник советскому солдату» М. Пляцковский «Май сорок пятого года» А.Митяев «Мешок овсянки» А.Твардовский «Рассказ танкиста». 4. Цыкл бесед: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев»
5. Художественное творчество: Рисование «Вечный огонь» Художественный труд: «Наша армия сильна, охраняет мир она». 6. Рассказ «Наш город в ВОВ». 7. Оформление тематических альбомов: -города -герои; - награды и медали ВОВ; - оружие и техника ВОВ. 8. Минутки памяти у памятника «Воину –освободителю» (возложение цветов) 9. Музыкальная гостинная «Песни военных лет». 10. Организация сюжетно – ролевой игры «Военные на учении».
Заключительный этап 1. Выставка рисунков: «Мир без войны! » 2. Видеопрезентация: «Этот славный День Победы! » 3. Праздничная музыкальная программа: «Спасибо деду за Победу! »
Ожидаемый результат воспитанники: - имеют расширенные представления о боевых событиях ВОВ, родах войск, о жизни народа в военное время, работе тыла; - пополнили активный и пассивный словарь, узнают произведения художественной литературы и музыкального искусства по тематике, вовлечены в процесс поиска информации о ВОВ своими усилиями (альбомы, энциклопедии, макеты и т. д.) ; - проявили эмоциональное отношение к событиям ВОВ, заинтересованы жизнью ветеранов после войны и в современной России. родители: - активизированы для участия в совместных конкурсах, досугах; - являлись источником знаний для своих детей и создателями объектов Памяти в групповом пространстве; - повышен педагогический уровень по вопросам патриотического воспитания дошкольников.