Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский
Стандарт(ФГОС) является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (П ФГОС ДО)
Личностно- развивающий и гуманистический принцип взаимодействия дети родители Педагогические работники
Сотрудничество организации с семьёй Приобщение детей к социокультурным нормам, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА
* Основная общеобразовательная программа, как внутренний нормативно-управленческий документ, направлен на: * формирование общей культуры участников образовательного процесса; * развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; * формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; * защиту ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования. * Содержание Программы обусловлено логикой развития МБДОУ «Детский сад «Аленушка», его возможностями, а также образовательными запросами участников воспитательно- образовательного процесса * До ввода в действие примерной основной общеобразовательной программы Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Аленушка» разработана на основе ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и является предварительной; период действия документа является переходным..
* Образовательный процесс Учреждения осуществляется посредством использования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, ведущей целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
* В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад «Аленушка» (утвержденный Приказом 153 от г. комитета по образованию Администрации Усть- Пристанского района функционирует 4 группы. Осуществляется воспитание, обучение и развитие детей в возрасте до 7 лет: 1 группа - от 2 до 3 лет, 2 группа от 3 до 4 лет, 3 группа от 4 до 5 лет, 4 группа от 6 до 7 лет. Общее количество детей - 87 воспитанников Учреждение работает в 10-ти часовом режиме по пятидневной неделе. * Учреждение реализует обще развивающую направленность в формате образовательных услуг: * по основным направлениям развития (познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое, физическое); * через организацию деятельности различных кружков. * Особенности организации образовательного процесса в разных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их общим развитием, климато-географическими условиями, заказом родителей, а также требованиями Сан ПиН * При разработке программы учитывались культурно-образовательные особенности территории. Содержание образовательной программы включает региональный компонент
* На основании п Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования реализация программы осуществляется: * в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; * в ходе режимных моментов; * в процессе самостоятельной деятельности детей; * в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
* Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: * - игровые, * - сюжетные, * - интегрированные формы образовательной деятельности. * Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. * В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. * Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте *
Формы сотрудничества Формы сотрудничества педагогов и родителей детей дошкольного возраста АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДОСУГОВЫЕ НАГЛЯДНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСТАНТНЫЕ
Информационно-аналитические формы Цель применения: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности ФОРМЫ: - анкетирование, - родительская почта, - опрос.
Досуговые формы Цель применения: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми ФОРМЫ : - Совместные досуги - Совместные праздники - Участие детей и родителей в выставках - Разнообразные конкурсы для детей и родителей
Познавательные формы Цель применения: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей ФОРМЫ: - Устный педагогический журнал - Педагогическая гостиная - Семинары-практикумы - Игры с педагогическим содержанием
Наглядно-информационные формы Цель применения: ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ Информационно-ознакомительные: Информационные проспекты для родителей; Дни открытых дверей. Информационно-просветительские: Выпуск газет, листовок; Организация мини-библиотек.
Дистантные (общение через социальные сети) Цель применения: обмен информацией о развитии ребенка, индивидуальная адресная помощь. формы Общение по e- mail Общение в Интернет- форумах Социальные сети