Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Advertisements

Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Над проектом работала воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской облсти, Буханкова Светлана Владимировна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения Автор: Лаврентьева С.Е., учитель начальных классов, МБОУ « Мелеховская СОШ.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Транксрипт:

Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной категории детского сада «Росинка» Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебного года

Дошкольный возраст важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.

семья (другие люди) общество сверстников (равных) Для успешной позитивной социализации ребенку необходимо два основных фактора:

открытость педагогического процесса; взаимодействие с семьей дошкольника. Главные условия позитивного вхождения ребенка в мир социальных отношений:

Взаимодействие ДОУ с семьей осуществляется по 6 блокам: Блок 1 Рекламный Блок 2 Диагностическо- прогностический Блок 3 Педагогическое просвещение родителей Блок 4 Совместная деятельность педагогического коллектива и родителей Блок 5 Подготовка педагогов к работе с родителями Блок 6 Контрольный

Блок 1. Рекламный Задачи: Пропаганда и популяризация российского дошкольного образования, охват максимального числа детей общественным дошкольным образованием Формы: Рекламный буклет, листовка, стенд для родителей, день открытых дверей, публикации, передачи на радио и телевидении, горячая линия, сайт детского сада

Блок 2. Диагностическо- прогностический Задачи: выявление воспитательно- образовательных и оздоровительных потребностей населения, уровня осведомленности родителей в области воспитания, и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и выработка стратегии взаимодействия с семьей Формы: Тестирование, анкетирование, опросы, беседы, комплексные исследования

Блок 3. Педагогическое просвещение родителей Задачи: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно- образовательном процессе Формы: наглядная педагогическая пропаганда, родительские собрания, методические мероприятия

Блок 4. Совместная деятельность педагогического коллектива и родителей Задачи: Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагогов в глазах родителей Формы: планирование, проведение досуга, разработка наглядной культуры учреждения, работа по благоустройству д/с, участие родителей в педагогическом процессе, школа родителей

Блок 5. Подготовка педагогов к работе с родителями Задачи: организовать эффективное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, повысить психологическую компетентность педагогов Формы: Диагностика, методические мероприятия с педагогами, самообразование педагогов

Блок 6. Контрольный Задачи: Анализ результативности работы ДОУ с семьей Формы: воспитание культуры педагогического общения, сбор аналитического материала, методические мероприятия, обмен опытом, планирование

Педагогический коллектив детского сада «Росинка», работая над проблемой взаимодействия детского сада и семьи, нашел новые формы социального партнерства с родителями: внедрение в воспитательно-образовательный процесс детского сада компьютерных технологий Цикл фильмов о детском саде Мультимедийное сопровождение родительских собраний, мероприятий Печатная газета «Росинка» Сайт детского сада

Проанализировав свой опыт работы по данным блокам, мы сделали вывод, что: активность родителей по отношению к проводимой работе, совместным мероприятиям, жизни ребенка в детском саду значительно увеличилась; произошли позитивные сдвиги во внутрисемейных отношениях (больше заинтересованности к жизни ребенка в детском саду, его отношению к окружающему миру); заинтересованность родителей, детей и воспитателей в совместной деятельности проявляется ярче, они с большим удовольствием принимают участие во всех внутригрупповых и общезаводских делах; дети-выпускники группы достаточно легко адаптируются к школьному обучению, что положительно влияет на успеваемость; уменьшилось число конфликтных ситуаций, а возникающие конфликты с родителями воспитанников решаются более мягко.

Спасибо за внимание!