1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? 4)Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки? 1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? 4)Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки?
Что такое географическая карта? Чем она отличается от плана местности? Что такое масштаб карты? Какие измерительные работы вы проводили на карте? Что такое географическая карта? Чем она отличается от плана местности? Что такое масштаб карты? Какие измерительные работы вы проводили на карте?
Карта - важнейшее изобретение человека. Она необходима как в практической, так и в научной деятельности человека. Без нее нельзя планировать строительство, изучать реки, озера, проводить геологические, почвенные и другие исследования.
Любое географическое исследование начинается с карты и кончается картой, только уже с нанесенными на нее результатами.
Карта - важнейший источник знаний, а работа с ней - важнейший метод познания. Карта - не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, ее нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Не случайно карта возникла раньше письменности. Карта - важнейший источник знаний, а работа с ней - важнейший метод познания. Карта - не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, ее нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Не случайно карта возникла раньше письменности.
Потребность в карте существовала на всех этапах развития человеческого общества. В первобытном обществе люди ориентировались по размещению рек, озер, лесов, холмов и т.д., а известную им местность стали изображать на стенах пещер, на гладких камнях, коре деревьев. Потребность в карте существовала на всех этапах развития человеческого общества. В первобытном обществе люди ориентировались по размещению рек, озер, лесов, холмов и т.д., а известную им местность стали изображать на стенах пещер, на гладких камнях, коре деревьев.
Менялись и способы изображений на карте. По мере увеличения площади поверхности Земли, изображаемой на карте, начала сказываться кривизна Земли. Ученые стали разрабатывать и применять для построения карт способы перехода от шаровой к плоскостной. Так усовершенствовались математические законы построения карты. Менялись и способы изображений на карте. По мере увеличения площади поверхности Земли, изображаемой на карте, начала сказываться кривизна Земли. Ученые стали разрабатывать и применять для построения карт способы перехода от шаровой к плоскостной. Так усовершенствовались математические законы построения карты.
Карта – важнейший источник не только географических, но и исторических знаний. По географическим названиям, которые мы видим на карте, мы можем определить, представителями каких стран были открыты те или иные уголки нашей планеты. Карта – важнейший источник не только географических, но и исторических знаний. По географическим названиям, которые мы видим на карте, мы можем определить, представителями каких стран были открыты те или иные уголки нашей планеты.
Топонимы – географические названия. Топонимика – наука, изучающая географические названия. По географическим названиям можно проследить, какие народы населяли данную местность в прошлом. Иногда, изучая топонимы, находят следы древних цивилизаций и совершают научные открытия, которые рассказывают об истории края. Топонимы – географические названия. Топонимика – наука, изучающая географические названия. По географическим названиям можно проследить, какие народы населяли данную местность в прошлом. Иногда, изучая топонимы, находят следы древних цивилизаций и совершают научные открытия, которые рассказывают об истории края.
Карты различаются По масштабу По охвату территории По содержанию карты мира; карты отдельных материков и океанов; карты частей материков и океанов. карты мира; карты отдельных материков и океанов; карты частей материков и океанов. мелкомасштабные (карты мира); среднемасштабные (карты материков и их частей); крупномасштабные (стран и топографические). Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена территория. мелкомасштабные (карты мира); среднемасштабные (карты материков и их частей); крупномасштабные (стран и топографические). Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена территория. общегеографические (физические); тематические (климатические, политические и т.д.; комплексные (население и хозяйство) общегеографические (физические); тематические (климатические, политические и т.д.; комплексные (население и хозяйство)
Практическая работа 1 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Задания: 1)Найдите на карте (22) уч-ка штат Аляска и его границы. 2)Определите протяжённость штата Аляска с севера на юг по 160° з.д. в градусах и километрах. (71°-56°= 15°; 15×111 км= 1665 км.) 3)Определите протяжённость штата Аляска с запада на восток по 60 с.ш. (1°=55,8 км) (167°-139°=28°; 28×55,8 км.=1562 км.) 4)Какие топонимы Аляски говорят о том, что этот край был открыт и исследован нашими соотечественниками? Имена каких российских исследователей и первооткрывателей мы видим на карте Аляски? 5)Используя карты атласа и карты на стр. 22 уч-ка, ответить на вопросы на стр. 23 уч-ка. Задания: 1)Найдите на карте (22) уч-ка штат Аляска и его границы. 2)Определите протяжённость штата Аляска с севера на юг по 160° з.д. в градусах и километрах. (71°-56°= 15°; 15×111 км= 1665 км.) 3)Определите протяжённость штата Аляска с запада на восток по 60 с.ш. (1°=55,8 км) (167°-139°=28°; 28×55,8 км.=1562 км.) 4)Какие топонимы Аляски говорят о том, что этот край был открыт и исследован нашими соотечественниками? Имена каких российских исследователей и первооткрывателей мы видим на карте Аляски? 5)Используя карты атласа и карты на стр. 22 уч-ка, ответить на вопросы на стр. 23 уч-ка.
Д/з: §5; зад.3 (26) уч-ка.