1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карты материков и океанов Урок 3. 7 класс. Повторение: Назовите основные этапы накопления географических знаний о Земле Какие путешествия привели к наиболее.
Advertisements

Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Что такое глобус? Что такое условные знаки? Что такое план местности? Что такое масштаб? Что такое глобус? Что такое условные знаки? Что такое план местности?
§9.Географическая карта. Виды географических карт.
Географическая карта - величайшее творение человечества Часть 2.
Презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) на тему: Виды изображений земной поверхности
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
Географическая и историческая карты. Их отличия..
I. Введение. Урок 4 «Карты материков и океанов». УМК по курсу «География материков и океанов» 7 класс Выполнила: Будылина И.П.
I.Введение. Урок 3. «Географические карты». УМК по курсу География «Полярная звезда» 7 класс Выполнила: Шишкина О.И. МОУ Раменская МОШ 19.
Виды изображений поверхности Земли. План местности.
Географические карты География 7 класс. Цели урока: Ознакомить учащихся со способами изображения земной поверхности. Обобщить знания о плане и карте.
Проверка домашнего задания 1. Вставьте пропущенные сведения: 1. ……………. – построил первые географические карты. 2. Аристотель - ……………………………………. 3. ……………….
Тема: Географическая карта СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : Мы узнаем: об истории создания географических карт. Определим: роль (значение) карт в науке и жизни каждого.
Географическая карта. Виды изображений Земли Используя последовательность первой таблицы, выпишите в той же последовательности буквы из второй таблицы.
Классификация карт Выполнила Ершова А. ЭГ Б.
Глобус и географическая карта Ученицы 11 А Юргилевич Виктории.
Тема урока:. Гемпель Мария Павловна учитель географии Кожевниковской средней общеобразовательной школы 1.
Глобус и географическая карта.
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Транксрипт:

1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? 4)Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки? 1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? 4)Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки?

Что такое географическая карта? Чем она отличается от плана местности? Что такое масштаб карты? Какие измерительные работы вы проводили на карте? Что такое географическая карта? Чем она отличается от плана местности? Что такое масштаб карты? Какие измерительные работы вы проводили на карте?

Карта - важнейшее изобретение человека. Она необходима как в практической, так и в научной деятельности человека. Без нее нельзя планировать строительство, изучать реки, озера, проводить геологические, почвенные и другие исследования.

Любое географическое исследование начинается с карты и кончается картой, только уже с нанесенными на нее результатами.

Карта - важнейший источник знаний, а работа с ней - важнейший метод познания. Карта - не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, ее нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Не случайно карта возникла раньше письменности. Карта - важнейший источник знаний, а работа с ней - важнейший метод познания. Карта - не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, ее нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Не случайно карта возникла раньше письменности.

Потребность в карте существовала на всех этапах развития человеческого общества. В первобытном обществе люди ориентировались по размещению рек, озер, лесов, холмов и т.д., а известную им местность стали изображать на стенах пещер, на гладких камнях, коре деревьев. Потребность в карте существовала на всех этапах развития человеческого общества. В первобытном обществе люди ориентировались по размещению рек, озер, лесов, холмов и т.д., а известную им местность стали изображать на стенах пещер, на гладких камнях, коре деревьев.

Менялись и способы изображений на карте. По мере увеличения площади поверхности Земли, изображаемой на карте, начала сказываться кривизна Земли. Ученые стали разрабатывать и применять для построения карт способы перехода от шаровой к плоскостной. Так усовершенствовались математические законы построения карты. Менялись и способы изображений на карте. По мере увеличения площади поверхности Земли, изображаемой на карте, начала сказываться кривизна Земли. Ученые стали разрабатывать и применять для построения карт способы перехода от шаровой к плоскостной. Так усовершенствовались математические законы построения карты.

Карта – важнейший источник не только географических, но и исторических знаний. По географическим названиям, которые мы видим на карте, мы можем определить, представителями каких стран были открыты те или иные уголки нашей планеты. Карта – важнейший источник не только географических, но и исторических знаний. По географическим названиям, которые мы видим на карте, мы можем определить, представителями каких стран были открыты те или иные уголки нашей планеты.

Топонимы – географические названия. Топонимика – наука, изучающая географические названия. По географическим названиям можно проследить, какие народы населяли данную местность в прошлом. Иногда, изучая топонимы, находят следы древних цивилизаций и совершают научные открытия, которые рассказывают об истории края. Топонимы – географические названия. Топонимика – наука, изучающая географические названия. По географическим названиям можно проследить, какие народы населяли данную местность в прошлом. Иногда, изучая топонимы, находят следы древних цивилизаций и совершают научные открытия, которые рассказывают об истории края.

Карты различаются По масштабу По охвату территории По содержанию карты мира; карты отдельных материков и океанов; карты частей материков и океанов. карты мира; карты отдельных материков и океанов; карты частей материков и океанов. мелкомасштабные (карты мира); среднемасштабные (карты материков и их частей); крупномасштабные (стран и топографические). Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена территория. мелкомасштабные (карты мира); среднемасштабные (карты материков и их частей); крупномасштабные (стран и топографические). Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена территория. общегеографические (физические); тематические (климатические, политические и т.д.; комплексные (население и хозяйство) общегеографические (физические); тематические (климатические, политические и т.д.; комплексные (население и хозяйство)

Практическая работа 1 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Задания: 1)Найдите на карте (22) уч-ка штат Аляска и его границы. 2)Определите протяжённость штата Аляска с севера на юг по 160° з.д. в градусах и километрах. (71°-56°= 15°; 15×111 км= 1665 км.) 3)Определите протяжённость штата Аляска с запада на восток по 60 с.ш. (1°=55,8 км) (167°-139°=28°; 28×55,8 км.=1562 км.) 4)Какие топонимы Аляски говорят о том, что этот край был открыт и исследован нашими соотечественниками? Имена каких российских исследователей и первооткрывателей мы видим на карте Аляски? 5)Используя карты атласа и карты на стр. 22 уч-ка, ответить на вопросы на стр. 23 уч-ка. Задания: 1)Найдите на карте (22) уч-ка штат Аляска и его границы. 2)Определите протяжённость штата Аляска с севера на юг по 160° з.д. в градусах и километрах. (71°-56°= 15°; 15×111 км= 1665 км.) 3)Определите протяжённость штата Аляска с запада на восток по 60 с.ш. (1°=55,8 км) (167°-139°=28°; 28×55,8 км.=1562 км.) 4)Какие топонимы Аляски говорят о том, что этот край был открыт и исследован нашими соотечественниками? Имена каких российских исследователей и первооткрывателей мы видим на карте Аляски? 5)Используя карты атласа и карты на стр. 22 уч-ка, ответить на вопросы на стр. 23 уч-ка.

Д/з: §5; зад.3 (26) уч-ка.