Презентация на тему: Методы исследования в биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы исследования в биологии. Новая Гипотеза Новая Гипотеза ? ? Данные ? Эксперимент - + Новые данные Теория Гипотеза.
Advertisements

Методы исследования в биологии.
Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии 9 класс Урок
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Метод(от греч. «путь исследования, теория, учение») - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического.
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Методы, применяемые в естествознании
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ Работу выполнила: студентка 3 курса специальности Биология Артемова Дарья.
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ. Наука – сфера человеческой деятельности. Цель науки – изучение и познание окружающего мира. Научный факт (греч. faktum.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Транксрипт:

Презентация на тему: Методы исследования в биологии.

Биология – совокупность наук о живой природе. От греч. «bios» – «жизнь», «logos» -«наука» Биология – совокупность наук о живой природе. От греч. «bios» – «жизнь», «logos» -«наука» Что изучает биология? Что изучает биология? разнообразие, строение и функции живых существ и их природных сообществ разнообразие, строение и функции живых существ и их природных сообществ распространение организмов распространение организмов происхождение организмов происхождение организмов индивидуальное и историческое развитие организмов индивидуальное и историческое развитие организмов взаимосвязи живых организмов друг с другом и с неживой природой взаимосвязи живых организмов друг с другом и с неживой природой

Задачи биологии Задачи биологии изучение закономерностей проявлений жизни изучение закономерностей проявлений жизни раскрытие сущности жизни раскрытие сущности жизни систематизация живых существ систематизация живых существ Т.Руз (1771 – 1803) - немецкий профессор в 1797 г предложил термин «биология» Т.Руз (1771 – 1803) - немецкий профессор в 1797 г предложил термин «биология»

Методы исследования в биологии: Методы исследования в биологии: Наблюдение Наблюдение Описание Описание Систематизация Систематизация Сравнение Сравнение Эксперимент Эксперимент Аналитический метод Аналитический метод Исторический метод Исторический метод Моделирование Моделирование

Опыт Франческо Реди Экспериме нт Условия РезультатСравнение результатов Вывод Опыт Положил куски мяса в открытые горшки Мухи есть (доступ мух к мясу) В открытых сосудах гнилое мясо кишело личинками мух Личинки мух есть Результат ы опыта и контроля различны !!! Личинки появились в результате открытого доступа мух к мясу Мухи – причина появления «червячков» в мясе! Контроль Положил куски мяса в горшки, закрытые кисеей. (марля ) Мух нет (нет доступа) В гнилом мясе никаких личинок не обнаружено Личинок мух нет Личинки не появились, так как кисея не позволила мухам проникнуть к мясу

Этапы цикла познания Объяснение Теоретические методы Описание Эмпирические методы Экспериментальный метод ( Проект)

Этапы научного исследования Постановка проблемы. Постановка проблемы. Формулирование темы, целей и задач исследования. Формулирование темы, целей и задач исследования. Выдвижение гипотез. Выдвижение гипотез. Планирование эксперимента, выбор методов исследования. Планирование эксперимента, выбор методов исследования. Проведение практической части исследования, регистрация качественных и количественных результатов. Проведение практической части исследования, регистрация качественных и количественных результатов. Многократное повторение эксперимента для достоверности. Многократное повторение эксперимента для достоверности. Обработка полученных результатов. Обработка полученных результатов. Анализ полученных результатов. Анализ полученных результатов. Формулировка выводов. Формулировка выводов. Определение круга нерешенных вопросов. Определение круга нерешенных вопросов. Оформление итогов исследования. Оформление итогов исследования.

Научный метод - это способ познания, способствующий установлению достоверного научного факта. Методы, используемые в биологических исследованиях Эмпирические Теоретические

Эмпирические методы 1.Эксперимент 2.Наблюдения

Научный эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход исследуемого явления при повторении условий. Научный эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход исследуемого явления при повторении условий. (подсчет пульса до и после дозированной нагрузки). (подсчет пульса до и после дозированной нагрузки).

Наблюдение – целенаправленное восприятие природных объектов или явлений. Наблюдение – целенаправленное восприятие природных объектов или явлений. В ходе наблюдения за живыми системами исследователь лишь фиксирует процесс, не вмешиваясь в него (только описывает или измеряет).

Виды наблюдения Структурированное наблюдение (по плану) Структурированное наблюдение (по плану) Неструктурированное наблюдение Неструктурированное наблюдение (незапланированное - определяется только объект наблюдения) (незапланированное - определяется только объект наблюдения) Полевое наблюдение Полевое наблюдение (в естественной обстановке) (в естественной обстановке) Лабораторное наблюдение Лабораторное наблюдение (объект находится в искусственно созданных условиях) (объект находится в искусственно созданных условиях) Непосредственное наблюдение Непосредственное наблюдение (наблюдение невооруженным взглядом) (наблюдение невооруженным взглядом) Опосредованное наблюдение Опосредованное наблюдение (наблюдение с помощью прибора) (наблюдение с помощью прибора)

Алгоритм наблюдения 1. Выбор объекта наблюдения. 2. Определение цели наблюдения. 3. Выбор средств, инструментов и способов достижения цели наблюдения. 4. Выбор способа регистрации полученной информации. (видео-, фотосъемка, запись; постоянное и периодическое наблюдение, кратковременное или долговременное, тайное или явное). (видео-, фотосъемка, запись; постоянное и периодическое наблюдение, кратковременное или долговременное, тайное или явное). 5. Обработка полученной информации.

Для объяснения фактов ученые используют теоретические методы исследования:

Сравнение – способ познания посредством установления сходства или различия объектов. Сравнение - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов. Сравнение - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов.

3. Обобщение Обобщение – установление общих свойств и признаков, заключительные выводы. 4. Моделирование Моделирование – изучение объекта на основе создания его копии, модели. Моделирование – изучение объекта на основе создания его копии, модели.

5. Математическая обработка Этот теоретический метод позволяет выявить общие закономерности процессов, протекающих в биосистемах. Этот теоретический метод позволяет выявить общие закономерности процессов, протекающих в биосистемах.

У каждой науки есть свой объект и свой предмет исследования Объект исследования –жизнь; Носители жизни – живые тела; Биология изучает все, что связано с их существованием. Предмет изучения всегда уже, ограниченнее, чем объект. Обмен веществ Скорость роста Объект исследования – обмен веществ. В этом случае предметом исследования будет одна из его характеристик. Обмен углеводов Обмен белков Обмен жиров

Спасибо за внимание!