Урок 1. Что изучает краеведение. Как вы полагаете, важно ли изучать свою местность? Почему вы так считаете? Крестный Ход. Дивногорье, конец XIX в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 31. Достопримечательности Воронежской области.
Advertisements

Дорохов В. Г. к. и. н., ст. преподаватель каф. ИиКР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ.
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Внеурочная деятельность учителя географии МОУ СОШ с. Алеур Юсуповой Г.Н.
Урок 3. Топонимы Воронежской области. Вспомните Что такое топонимы? Как они образуются? Чернавский мост в Воронеже.
1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов.
Почему у неё такое красивое название «Красное Заречье?» Всегда ли она так называлась? Как она выглядела в то время, когда ваши бабушки и дедушки были.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Опрос одноклассников. Участников опроса 20 ч. Опрос родственников, знакомых – 48 ч. Знаете ли вы загадки, стихи, сказки о молоке? Да – 37 ч. Нет – 11.
Географическая наука Д/з § 1, чтение политической карты мира.
Изучение краеведения по географии методом проектов Метод проектов - современная педагогическая технология, соответствующая требованиям стандартов второго.
Что изучает география хозяйства и географических районов России.
Образец подзаголовка Этнография – наука о народах.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
«Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». М. Горький МБОУ Усть-Таркская СОШ С. Усть-Тарка, Новосибирской области. Работу выполнили ученицы 8 «Б» класса.
Выбери в какое время ты живешь? Выбери исторические источники:
Проект по географии для учащихся 10-х классов Автор: Филиппова Е. С.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Моу Ромненская сош Проект «Улицы моего села» Презентация выполнена учителем Землянской О.В.
Транксрипт:

Урок 1. Что изучает краеведение

Как вы полагаете, важно ли изучать свою местность? Почему вы так считаете? Крестный Ход. Дивногорье, конец XIX в

Что изучает краеведение Краеведение – это совокупность знаний об отдельной местности. Оно включает в себя сведения по географии, биологии, истории, археологии, этнографии, филологии. Изучает природу, население, хозяйство, историю небольшой территории. Воронеж. Кинотеатр Пролетарий

Что изучает краеведение Краеведческие знания Источники краеведческой информации: 1. Письменные источники о крае (книги, газеты, письма…). 2. Статистические данные. 3. Географические исследования на местности (полевые исследования). 4.Наблюдения, зарисовки, фотосъёмка… 5. Опросы и анкетирование местных жителей. Воронеж. Гостиница Бристоль, начало ХХ века

Что изучает краеведение Я.А. Коменский М.В. Ломоносов Сайт Русского географического общества Сайт Российского союза краеведов

Что изучает краеведение Е.А. Болховитинов – первый воронежский краевед Пётр I Музей в селе Костёнки

Что изучает краеведение Разделы краеведения 1. Географическое краеведение. 2. Экономическое краеведение. 3. Экологическое краеведение. 4. Историческое краеведение. 5. Топонимическое краеведение. 6. Этнографическое краеведение. 7. Искусствоведческое краеведение. 8. Литературное краеведение. Воронеж. Библиотека им. И.С. Никитина

Вопросы 1. Что такое краеведение? 2. Почему важно знать о том, где ты живешь? 3. С какими науками связано краеведение? 4. Из каких источников можно получать краеведческую информацию? 5. Как зародилось краеведение? 6. Когда появилось краеведение в России и как оно развивалось? 7. Какие разделы выделяют в краеведении? Творческие задания 1. Существует ли в вашей школе школьный краеведческий музей? Если да, то выясните, когда и как он появился. Из каких разделов состоит его экспозиция? Кто занимался созданием музея? 2. Известны ли вам имена местных краеведов? Соберите информацию о них. 3. Подготовьте сообщения о выдающихся земляках: учёных, писателях, военачальниках и др. Что изучает краеведение