Технология естественного обучения Г.И.Саренко Зав. кафедры ЕГТО БОУ ДПО «ИРООО»
2 Способ организации учебной деятельности основан на общении как естественном средстве обучения Общение – процесс взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором идет обмен информацией, опытом, результатом деятельности.
3 Виды общения Парное Естественное Опосредованное
4 Подготовительный этап 1. Разработка технологической карты темы. 2. Подбор дидактических карточек трех видов. 3. Подбор средств обучения 4. Разработка алгоритма поведения обучающихся. 5. Подготовка листов учета деятельности обучающихся
5 Этап реализации Информационный ввод обучающихся: лекция; опорная схема; конспект; видеозапись.
6 Самостоятельная деятельность обучающихся Всем обучающимся предлагается карточка Проверьте насколько верно вы усвоили… понятия… теории… номенклатуру… 2. Задавайте вопросы друг другу Контроль учителя
7 Работа с карточкой 2 Работа в группах (4 чел.) Контроль учителя 2 (микротема а) 2 (микротема б)2 (микротема в)… … … … …
8 Индивидуальная работа с карточкой 3 3 (микротема а)3 (микротема б)3 (микротема в) … По каждой микротеме необходимо выполнить 4 – 5 заданий. Собеседование с учителем. Индивидуальная итоговая контрольная работа.
9 Алгоритм работы 1. Получите карточку 1, прочтите ее и попытайтесь вспомнить определения понятий. Те из них, которые вызывают затруднения, проработайте, используя записи в тетради или учебник. Затем попросите товарища проверить, как вы освоили понятийный аппарат изучаемой темы. 2. Закончив работу с карточкой 1, решите, пойдете ли вы на собеседование к учителю или приступите к выполнению заданий по карточкам Займите место для работы в группе, ознакомьтесь с карточками 2 и выберите ту, с которой вы предполагаете начать работу (отметьте ее в листе учета точкой).
10 4. Далее проработайте по алгоритму работы в малой группе 5. После проработки всех карточек 2 дайте сигнал учителю, что готовы к ответу. 6. Контроль (письменный и устный) за усвоением содержания карточек (темы) осуществляет учитель. 7. Переходите на специально организованные места для индивидуальной работы по карточкам 3.
11 8. По каждой микротеме вы должны проработать 4-5 карточек и ответить учителю. 9. После этого выполняйте индивидуальной итоговую письменную контрольную работу 10. Осмыслите результаты контрольной работы. 11. Спроектируйте свою дальнейшую деятельность: углубленно проработать данную тему или изучать следующую, помогать товарищам, заняться другим предметом, отдыхать и т.д.
12 Лист учета деятельности учащихся ФИОКарточка 1 Карточка 2 Карточка 3
13 Достоинства технологии Многократная проработка изучаемого материала Создаются условия для осуществления индивидуальной образовательной траектории обучающихся Формирование УУД