«Дистанционная подготовка школьников к олимпиадам по информатике» Савченко Сергей Викторович, учитель информатики БОУ города Омска «Лицей 64»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы информатики, используемые в олимпиадных задачах комбинаторика ; сортировка и поиск ; обработка последовательностей ; алгоритмы на графах ; элементы.
Advertisements

Учитель информатики МОУ лицей 7 Володина Е.В.. Кодификатор элементов содержания по информатике 2.8 Технологии программирования Чтение короткой (30-50.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО учителей информатики ЭМР Саратовской области по теме: РАЗБОР ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВОШ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 2013/2014 УЧЕБНОМ.
Буткевич И.В.. Отбор наиболее способных учащихся. Развитие интереса к предмету. Профессиональное ориентирование учащихся. Активизация внеклассной работы.
АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ Лекции для студентов-заочников 2 курса, специальность (Прикладная информатика)
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ в учебном году» © Кудряшова О.А., методист ИОЦ
Методические требования к подготовке школьников, участвующих в интеллектуальных турнирах по информатике XVII турнир им. М.В. Ломоносова.
1 Лекция 5 Абстрактные структуры данных. 2 Таблицы Таблица – это набор элементов, содержащих ключ – отличительный признак для поиска элементов, и тело.
Анализ результатов ЕГЭ – 2013 по информатике и ИКТ.
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Методика подготовки учащихся классов к ЕГЭ по информатике (68 ч) Краюшкина Н.Ю.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Факультет вычислительной математики и кибернетики Учебно-исследовательская лаборатория.
Tallinna Tehnika Ülikool Virumaa Kolledž Inna Dokutšajeva 2011.
Контрольные измерительные материалы для апробации экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме Крылов Сергей Сергеевич, декан факультета прикладной.
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Транксрипт:

«Дистанционная подготовка школьников к олимпиадам по информатике» Савченко Сергей Викторович, учитель информатики БОУ города Омска «Лицей 64»

Почему олимпиада по информатике – программирование? 1. Это единственный раздел предмета «Информатика», который позволяет решать задачи из любого раздела! 2. Решение задач на программирование позволяет осуществлять автоматическую проверку решений участников.

Что нужно знать/уметь школьнику, чтобы принимать участие в олимпиаде по информатике? 1. Основные конструкции языка программирования. 2. Некоторый набор алгоритмов. 3. Основы логики, системы счисления, арифметику.

Олимпиадная информатика – спорт!!! Чем выше уровень олимпиады, тем профессиональней спортсмены!!! Есть желание победить? Тогда – тренировки, тренировки, тренировки!!!

Смысл тренировок? 1. Только в процессе решения сложных задач, ученик понимает чего он не знает! 2. Только тренируясь с более сильными соперниками ты растешь профессионально! 3. Только изучая теоретические основы можно понять и выучить алгоритмы, необходимые для решения сложных задач!

Теории очень много…. С чего начать?

1. Целочисленная арифметика. Задачи на деление нацело и остаток от деления. Основы теории чисел. Бином Ньютона. Основы теории остатков. Системы счисления. Перевод чисел в разные системы счисления. Операции в разных системах счисления. 2. Логические операторы и условный оператор IF. Основы матлогики. Полное и неполное ветвление. Определение максимума. 3. Циклические операторы. Быстрое вычисление степеней числа. 4.Массивы. Ввод/вывод. Поиск. Бинарный поиск. Сортировка. Разные методы сортировки. Сложность алгоритма. Ограничения по памяти. 5. Двумерные массивы. Ввод/вывод. Обработка массива. По-строчная, по- столбцовая обработка х. Манипуляция с индексами элементов массива. 6.Строки. Основные операторы. Хэш-функция. Префикс-функция. 7. Типы данных с плавающей точкой. Точность вычислений. Погрешность. Округление. 8. Сложные структуры данных – стек, дек, очередь, список, куча, деревья. Реализация данных структур средствами языка программирования. 9.Графы. Способы представления. Основные алгоритмы на графах – алгоритмы Флойда, Дейкстры, DFS, BFS, Волновой алгоритм, топологическая сортировка. 10.Геометрия. Алгоритмы отношения примитивов – точка, отрезок, вектор, прямая, плоскость, окружность и т.д. Вычисление углов, площадей, объемов.

Как замотивировать школьника, чтобы он начал все это изучать и, чаще всего, самостоятельно, дистанционно? Несколько аргументов: 1. Чтобы получить диплом на олимпиаде и поступить в ВУЗ без экзаменов нужно войти в число призеров, а это примерно 30% лучших участников. То есть решивших более 50% всех заданий. А на ЕГЭ нужно решить все и получишь 100 баллов, но это не гарантирует поступление… 2. Программисты – одна из самых востребованных специальностей на ближайшие 20 лет, с высоким уровнем заработной платы. При этом работать можно где угодно

Примеры ресурсов, предоставляющих возможность регулярных тренировок и теоретических материалов:

Омский ресурс для проведения он-лайн соревнований

Дистанционная подготовка по информатике

Самый посещаемый контекст-сервер

Подборка ресурсов с теоретическими материалами:

Олимпиады: htmlhttp://neerc.ifmo.ru/school/ioip/index. html 5. phttp://neerc.secna.ru/school/index.ph p 6.

Спасибо за внимание. Контакты: