МОУ «Краснояружская СОШ 1» Урок русского языка в 6 классе Буквы ъ и ь Подготовила: учитель русского языка и литературы Иовенко М.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Урлядинская основная общеобразовательная школа Урок русского языка в 3 классе Тема: Мягкий и твёрдый разделительные.
Advertisements

МОУ «Краснояружская СОШ 1» Урок русского языка в 6 классе Орфограммы корня Подготовила: учитель русского языка и литературы Иовенко М.М.
Тема: «Мягкий и твёрдый разделительные знаки» (2-ой урок) УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Разделительные ъ и ь.. Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково?
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
ЖИ - ШИ пиши с буквой И ЧУ - ЩУ пиши с буквой У.
Буквы Ъ и Ь 6 класс Автор презентации: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия 62» 2013.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
ъ яеюё Разделительный твердый знак (Ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами е, ё, ю, я Щелкни на Ъ и ты узнаешь.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Урок русского языка 5 класс. Разделительные Ъ и Ь. Абросимова Ольга Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ Староюгинская ООШ, Каргасокский.
Технологическая карта изучения темы Прeдмeт Класс Тeма Цeль Тип урока Тeхнология Личностные УУД Регулятивные.
Предметные результаты Определять количество букв и звуков в слове Делить слово на слоги Давать характеристику звука Осмысленно, правильно читать целыми.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Словарная работа: к..мпьютер авт..м..биль ф..враль п..льто к..н..фильм о о о о а и е.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Разделительные Ъ и Ь. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор.
Разделительный твёрдый знак.
Разделительный твёрдый и мягкий знаки © InfoUrok.ru.
Транксрипт:

МОУ «Краснояружская СОШ 1» Урок русского языка в 6 классе Буквы ъ и ь Подготовила: учитель русского языка и литературы Иовенко М.М.

Цели деятельности учителя: создавать условия для закрепления умений употреблять мягкий знак как разделительный, как показатель грамматической формы слова и для обозначения мягкости согласного звука, употреблять твердый знак.

Планируемые результаты Предметные – знают основные изученные орфограммы и умеют применять алгоритмы выбора верного написания слова; объясняют постановку знаков препинания. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершеения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия.

Лингвистическая разминка Объясните смысл предложения, затем запишите его, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Ты знаешь.. край где все обил..ем дышит где реки л..ются чище серебра? [ ], (где ), (где ).

Ты знаешьь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра? [ ], (где ), (где ).

Повторим правило «Продолжи фразу» 1. Разделительный ь пишеется в корне слова или после корня перед гласными …. 2. Приведите примеры, иллюстрирующие данное правило.

Повторим правило «Дополни фразу» 1. Разделительный ъ знак пишеется после … перед буквами е,ё,ю,я. 2. Приведите примеры, иллюстрирующие данное правило.

Повторим правило «Продолжи фразу» 1. Показателем грамматической формы слова ь знак является в таких частях речи, как …, …, …. 2. Приведите примеры, иллюстрирующие данное правило.

Сравнение разделительных ъ и ь Ъ пишеетсяЬ пишеется После приставки, оканчивающейся на согласный, перед корнем, который начинается с букв: е, ё, ю, я. Пример: Подъезд, съезд В корне или после корня после согласной перед буквами: е,ё,ю,я Пример: Платье, льет, ружье

Приведите примеры слов, в которых мягкий знак является показателем мягкости.

Распределительный диктант Распределите слова в три столбика Возьмеш..ся, трех..этажный, нянь..чу, уст..е, печ..ка, шампин..он, много училищ.., тон..шее, овеч..и, с..ездим, об..единение, из..явить, раз..темный, пред..явить. есть Ьнет ь и ъесть ъ

Проверка есть Ьнет ь и ъесть ъ возьмешьсятрёхэтажныйсъездим устьеняньчуобъединение шампиньонпечкаизъявить тоньшеемного училищразътемный овечьи предъявить

Игра «Четвёртое лишнее» Какое из слов в каждой строке является лишним и почему? 1)плащ.., нет туч.., отрежь.. ; 2) с..емка, с..узить, с..язвить; 3) наотмашьь.., вороб..и, дочь.. ; 4) мышь.., могуч.., плащ.., проч...

1)плащ, нет туч, отрежьь ; ( в этом слове ь - показатель грамматической формы ) 2) съемка, сузить, съязвить; (в этом слове не пишеется ъ) Проверка

3) наотмашььь, воробьи, дочьь ; (в этом слове ь разделительный) 5) мышьь, могуч, плащ, проч. (в этом слове ь – показатель грамматической формы)

Словарный диктант Вставьте где необходимо ь знак. Гуаш..ю, заяч..и, сынов..я, ма..як, ворчун..я, ка..юта, л..ются, почтал..он, у..ют, в..южная, вода..ем, запо..ем, наотмашьь.., проч.., вскачь…

Проверка Гуашью, заячьи, сыновья, маяк, ворчунья, каюта, льются, почтальон, уют, вьюжная, водаем, запоём, наотмашььь, прочь, вскачьь.

Словарный диктант Вставьте где необходимо ъ знак. Об..обязательство, об..ём, за..являть, об..явление, раз..ярённо, об..ездить, трёх..этажный, сверх..интересный, пред..рассветный, пред..юбилейный, по..езд.

Проверка Обобязательство,объём, заявлять, объявление, разъярённо, объездить, трёхэтажный, сверхинтересный, предрассветный, предъюбилейный, поезд.

Спасибо за внимание!

Используемая литература 1. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013:учебно- методическое пособие/Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, – 511 с. Универсальное мультимедийное пособие. Русский язык 6 класс. ФГОС: Экзамен, 2014.